Системы двигателя

Будущее автомобиля

  Экспериментальный автомобиль CO2ncept-10 %
 
 
Close

Представив автомобиль CO2ncept-10%, реализованный на базе Porsche Cayenne, компания Schaeffler красноречиво заявила о возможностях улучшения качества, которые можно достигнуть, постоянно работая над деталями транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания. Между тем, меры оптимизации в автомобиле CO2ncept-10% охватывают решения, приближенные к серийному производству, не затрагивая при этом базовую конфигурацию транспортного средства.

 
 
 

Что касается оптимизации трансмиссии классического типа, тут следует отметить электрические компоненты, которые используются вместо ранее применяемых гидравлических деталей. В CO2ncept-10% нашли свое применение как новые, так и уже зарекомендовавшие себя, усовершенствованные компоненты из ассортимента механизмов привода и ходовой части компании Schaeffler, которые по сравнению с автомобилями серийного производства существенно сокращают расход топлива.

В процессе оптимизации потребления топлива и связанными с ним выбросами CO2 двигатель обеспечил эффективный показатель 5,8%. Большую его часть - 4,1% - принесла модификация системы механизма газораспределения VarioCam Plus, а именно замена регуляторов фаз газораспределения на электромеханические (вместо них раньше применялись регуляторы гидравлического типа) и оптимизированные переключаемые толкатели на впускных клапанах. Еще 1,7% внесла минимизация мощности трения вследствие выходящего за рамки системы усовершенствования компонентов клапанного, ременного и цепного приводов.

Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники, использующиеся в дифференциалах на передней и задней осях, дополнили показатель экономии топлива дополнительными 1,1%. Подшипники, установленные по схеме "двойной тандем" (TwinTandem), заменили собой конические роликовые подшипники, которые применялись до сих пор, и существенно снизили сопротивление трению по отношению к используемым ранее приводным механизмам серийного производства: в дифференциале передней оси на 35%, а в дифференциале задней оси - на 42%.

 
  Система "старт-стоп"
 

Компания Schaeffler за счет своего обширного портфеля технических услуг считает себя спутником разнообразных концепций систем "старт-стоп". Цель инженерных разработок заключается в максимально эффективном использовании электрической мощности от системы "старт-стоп" . Таким образом, для выполнения в будущем норм выбросов вредных веществ требуется, чтобы двигатель внутреннего сгорания работал в идеальных диапазонах, что возможно с применением соответствующих систем вспомогательных механизмов, регенеративного торможения, наддува двигателя и движения по инерции.

  Уменьшение рабочего объема двигателя
 

Уменьшение литража двигателя или, другими словами, сокращение числа цилиндров - это инструменты реализации все более ужесточающихся предельных норм выбросов СО2. При этом водители автомобилей вовсе не должны от чего-либо отказываться ни сегодня, ни в будущем. Наоборот, двигатели будущего - это мощные силовые механизмы, оснащенные трубонаддувом, и во многом направленные на повышение эффективности. А хитроумные технологии погасят возникающие крутильные колебания в силовом агрегате.