Редукторы экструдеров

Конструктивные решения

 

Большие осевые силы, действующие в процессе экструзии на шнековый приводной вал, передаются на корпус тандемным подшипником F-81660. Тандемный подшипник состоит из нескольких последовательно установленных упорных цилиндрических роликоподшипников. Благодаря упругой системе селективно подобранных колец, все секции тандемного подшипника нагружаются равномерно, в независимости от отношения грузоподъёмности С к осевой силе F. Кольца тандемного подшипника изготавливаются из закалённой стали. Как правило, подшипник комплектуется серийными комплектами роликов с сепараторами упорных цилиндрических роликоподшипников.

Преимущества тандемных подшипников особенно важны, когда предъявляются следующие требования:

  • малые радиальные габариты
  • высокие осевые силы
  • большой срок службы
  • малая мощность трения.

Делительный вал

Обе части делительного вала (b) опираются каждая на два цилиндрических роликоподшипника, опорные подшипники SL 183040. Они смонтированы таким образом, что работают как плавающие опоры. Каждый подшипник с четырёхточечным контактом как фиксированный подшипник центрирует свою часть вала. Каждый фиксирован в осевом направлении и свободно устанавливается в радиальном.

Промежуточный вал

На промежуточном валу одна промежуточная шестерня (с) косозубая, а вторая промежуточная шестерня (с) - прямозубая. Обе промежуточные шестерни вращаются в опорных подшипниках SL 192328 С3.

Шнековые приводные валы

Для обоих шнековых валов выбраны два двухрядных опорных подшипника NNCF 140x225x105 и два двухрядных опорных подшипника SL1850 26 C3. Валы в дополнение к тандемным подшипникам дополнительно центрируются в радиальном направлении шарикоподшипниками 6309. Кроме того, для направления одного вала используется ещё один игольчатый подшипник NA 4824 С3.
Для тандемных подшипников характерен преднатяг. Предварительный натяг подшипников этого типа достигается за счёт применения пакета диафрагменных пружин. На холостом ходу пакет диафрагменных пружин опирается на два упорных цилиндрических роликоподшипника 81224 TN.

Смазывание

Весь редуктор смазывается и охлаждается маслом. Теплоотвод в редукторах с большой плотностью мощности имеет большое значение. Поэтому конструкция тщательно проработана с точки зрения циркуляции масла.

Особое внимание уделено направлению и величине масляного потока в зоне тандемных подшипников.

Применяемые изделия INA/FAG

  • (1) Упорный подшипник SL 183040
  • (2) Упорный подшипник SL 192328 С3
  • (3) Упорный подшипник NNCF 4824 С3
  • (4) Упорный подшипник SL 185026 С3
  • (5) Упорный цилиндрический роликоподшипник 812 24 TN
  • (6) Игольчатый подшипник NA 4824 С3
  • (7) Шарикоподшипник 6309 С3
  • (8) Тандемный подшипник F-81660
  • (9) Подшипник с четырёхточечным контактом QJ324N2MPA