Применение

Судовые редукторы

Технические характеристики

  • Мощность привода: Р = 5 475 кВт
  • Частота вращения привода: 750 мин -1
  • Частота вращения ведомого вала: 209 мин -1
  • Рабочая температура: примерно 50 °C

Требования

  • высокая надёжность и безопасность эксплуатации
  • хорошее уплотнение приводов внешнего борта
 
 
 
Выбор подшипников

Вал муфты

Со стороны привода вал муфты как на фиксированную опору опирается на двухрядный сферический роликоподшипник 23248B.MB (1), а с противоположной стороны на свободную опору в виде цилиндрического роликоподшипника NU1056M (2). Вал передаёт только крутящий момент. Его подшипники нагружены только незначительными силами собственного веса и небольшим усилием со стороны шестерён отбора мощности. Размеры подшипников определяются исходя из конструкции, из-за чего подшипники получаются больше, чем того требует нагрузка. Поэтому расчёт долговечности можно не проводить.

Приводной вал

Силы, действующие на приводной вал со стороны зубчатой передачи, воспринимаются двумя двухрядными сферическими роликоподшипниками 23248B.MB (3,4). Осевые силы основного направления вращения при движении судна вперёд воспринимаются отдельно от них упорным сферическим роликоподшипником 29434E (5). Подшипник 23248B.MB (4) на левой стороне дополнительно воспринимает небольшие осевые силы в противоположном направлении. Он установлен с небольшим зазором относительно упорного сферического роликоподшипника и предварительно напряжён усилием пружин. Предварительный натяг необходим для того, чтобы при изменении нагрузки ролики и дорожки качения упорного подшипника не отделялись друг от друга и постоянно работали без проскальзывания. Наружное кольцо упорного сферического роликоподшипника не поддерживается в корпусе в радиальном направлении, поэтому данный подшипник не может передавать радиальные силы.

Ведомый вал

Радиальные и осевые силы воспринимаются ведомым валом абсолютно раздельно. Радиальные силы воспринимают два двухрядных сферических роликоподшипника 23068MB (6). На месте фиксированного подшипника ведомого вала упорный сферический роликоподшипник 29464E (7) воспринимает разность между силой тяги винта при ходе судна вперёд и осевыми силами зубчатого зацепления. Небольшие осевые силы при движении назад передаются на малый упорный сферический роликоподшипник 29364E (8). Эти два упорных подшипника установлены с небольшим осевым зазором, предварительно напряжены усилием пружины и не имеют радиальной опоры в корпусе.