Трамваи

Низкопольные сочленённые трамваи Combino®

Фото: Siemens AG
 
 
 

Подшипники ходовых двигателей FAG и поворотные шарниры INA в низкопольном сочленённом трамвае Combino®

Ходовая часть трамвая Combino с двумя расположенными снаружи силовыми агрегатами отличается низким центром тяжести, минимальными неподрессоренными массами и, по сравнению с традиционными низкопольными шасси, на 100 процентов лучшей динамикой за счёт продольной электрической связи колёс.

Благодаря отсутствию механических связей противоположных колёс в паре, дополнительно уменьшается продольное проскальзывание при движении в поворотах, которое обычно является причиной износа. Для привода поворотной тележки SF30-TF, рассчитанной на осевую нагрузку 10 тонн, применяются два современных импульсных IGBT-преобразователя, малоизнашиваемые асинхронные ходовые электродвигатели и 32-битный блок управления. Улучшению энергетического баланса служат низкий вес вагона (1100 кг на погонный метр), а также рекуперация энергии торможения.

Центральный шарнир сочленения соединяет отдельные секции вагона друг с другом. При этом нижний шарнир (угловой поворотный шарнир) воспринимает все динамические и статические нагрузки секций вагона, особенно так называемых носилок (несобственная поворотная тележка). Верхний шарнир (радиальный поворотный шарнир) обеспечивает устойчивость секций против бокового опрокидывания.

Для разработанных фирмой Siemens низкопольных трамваев Combino фирма FAG поставляет электроизолированные подшипники ходовых двигателей. INA поставляет для этих трамваев поворотные шарниры межсекционного сочленения.