Слово для поиска

Концерн Schaeffler в сложной экономической обстановке сохраняет сильный денежный поток в 2019 году

Pressrelease Stage Image

12.03.2020 | Москва

  • Выручка 2019 года на уровне предыдущего года, несмотря на сложную обстановку, рентабельность по EBIT до учета специальных статей составила 8,1 %, что ниже прошлогоднего показателя (9,7 %).
  • Показатели концерна Schaeffler и его подразделений соответствуют скорректированным прогнозам.
  • Свободный поток денежных средств (FCF) до учета входящих и исходящих потоков денежных средств в связи со сделками по слиянию и поглощению составил 473 миллиона евро, что значительно выше показателя прошлого года (384 миллиона евро).
  • Заявленный дивиденд 45 центов на одну обыкновенную акцию без права голоса.
  • Прогноз на 2020 год отражает консервативную оценку рынка.

Компания Schaeffler, глобальный поставщик продукции для автомобильной отрасли и промышленности, обнародовала результаты своей деятельности за 2019 год. Выручка концерна Schaeffler за отчетный период составила примерно 14,4 млрд евро (в прошлом году: примерно 14,2 млрд евро). Без учета колебания валютных курсов выручка за этот период увеличилась на 0,1 %. Без учета колебания валютных курсов выручка двух подразделений автомеханики немного снизилась, но во второй половине года динамика сменилась на положительную, в то время как доход подразделения промышленности рос в течение года, и во втором полугодии этот рост сравнялся. Из четырех регионов регион Большого Китая и Северной и Южной Америки обеспечил рост выручки, в то время как выручка в европейском и Азиатско-Тихоокеанском регионе снизилась.

Концерн Schaeffler получил прибыль (убыток) до уплаты процентов и налогов (EBIT) в размере 790 миллионов евро в 2019 году (в предыдущем году: 1354 млрд евро). На эту прибыль повлияли определенные позиции за отчетный период в размере 372 миллионов евро, в основном состоящие из расходов в размере 356 миллионов евро, связанных с программами трансформации и повышения эффективности, запущенными в 2019 году — RACE (подразделение оригинальных автомобильных компонентов), GRIP (подразделение автомобильных запчастей) и FIT (промышленное подразделение). Соответствующий показатель EBIT до учета определенных позиций составил 1161 миллионов евро (в предыдущем году: 1381 миллион. евро), таким образом, операционная рентабельность до учета определенных позиций составила 8,1 % (в предыдущем году: 9,7 %). Кроме постоянно осложняющейся обстановки на снижение рентабельности по EBIT до учета специальных статей значительно повлияли цены реализации и изменение ассортиментной матрицы в подразделении оригинальных автомобильных компонентов. Кроме того, негативное влияние на маржинальную тенденцию оказывали расходы на IT и проекты по цифровизации.

Чистая прибыль на акционеров компании-учредителя за отчетный период составила 428 миллионов евро, что значительно ниже уровня предыдущего года (881 миллион евро). Прибыль на одну обыкновенную неголосующую акцию составила 0,65 евро (в предыдущем году: 1,33 евро). На основании вышеизложенного совет исполнительных директоров концерна Schaeffler AG заявит дивиденд 45 центов на общем ежегодном собрании. Это будет означать повышение коэффициента дивидендных выплат примерно до 43 % (предыдущий год: приблизительно 40 %) от чистой прибыли, предназначенной акционерам до учета специальных статей.

Клаус Розенфельд, генеральный директор концерна Schaeffler AG, прокомментировал результаты деятельности компании в 2019 году: «В сложной обстановке нам удалось подтвердить прогноз в части роста выручки, скорректированный в июле, и слегка превысить цель по рентабельности по EBIT. Еще больше обнадеживает мощный свободный денежный поток в размере 478 миллионов евро, который превысил все ожидания. Наша прибыль за 2019 год подтверждает, что наше положение на рынке, как поставщика товаров и услуг для автомобилестроения и промышленности по всему миру, бесценно. Кроме того, мы видим, что меры, которые мы приняли для укрепления рентабельности и эффективности капитала, а также программы, запущенные в трех подразделениях — RACE, GRIP, и FIT — дают свои плоды».

Подразделение оригинальных автомобильных компонентов дает опережающие результаты в условиях вялой рыночной конъюнктуры
Доход подразделения оригинальных автомобильных компонентов составил 9038 миллионов евро (предыдущий год: 8996 миллионов евро) выручки в течение года. По сравнению с показателями прошлого года выручка снизилась на 0,8 % при постоянном курсе валют. Негативное влияние ценообразования лишь частично компенсировалось увеличением объемов, в основном из-за вялой рыночной конъюнктуры на мировом автомобильном рынке. Тем не менее, в целом, рост на 4,8 % за год все же значительно выше, чем средние показатели мирового производства легковых и легких коммерческих автомобилей, которые за отчетный период снизились на 5,6 %. Заказы, полученные в 2019 году, составили 15,0 млрд евро — рекордная сумма, которая в основном обусловлена объемом заказов в бизнес-подразделении электротранспорта. Этот объем заказов соответствует показателю book-to-bill ratio, отражающему соотношение объема заказов и выручки за год, равному 1,7 (предыдущий год: 1,4).

Подразделение оригинальных автомобильных компонентов добилось самого большого роста выручки в постоянной валюте в регионе Северной и Южной Америки с показателем 7,4 %, на следующем месте с показателем 1,8 % находится регион Большого Китая, в то время как в Европе наблюдалось значительное снижение выручки на 6,0 %, и в Азиатско-Тихоокеанском регионе выручка также снизилась на 0,7 %. Из четырех бизнес-подразделений оригинальных автомобильных компонентов, только бизнес-подразделение электротранспорта сообщило о значительном росте показателей; его выручка без учета колебания валютных курсов увеличилась на 36,7 %.

Подразделение заработало 491 миллион евро (предыдущий год: 673 миллиона евро) в EBIT до учета специальных статей в 2019 году. Таким образом, операционная рентабельность до учета определенных позиций составила за указанный период 5,4 %, что значительно меньше операционной рентабельности в предыдущем году, составлявшей 7,5 %. Специальные статьи составили 209 млн евро, включая 204 млн евро на программу RACE. Снижение рентабельности по EBIT до учета специальных статей в основном связано с уменьшением валовой маржи до 20,6 % (предыдущий год: 22,3 %), в основном из-за падения выручки, связанной с ценами, и изменением в ассортиментной матрице. Кроме того, негативное влияние на валовую маржу оказывало увеличение постоянных издержек.

Подразделение выполнило прогноз на 2019 год, скорректированный 29 июля 2019, который предусматривал рост выручки при постоянном курсе валют от –2 до 0 % и рентабельность по EBIT до учета специальных статей от 5 до 6 %.

Прибыль рынка автомобильных запчастей снижается, но прибыль превышает прогноз
Подразделение автомобильных запчастей показало в отчете снижение выручки без учета колебания валютных курсов на 1,1 % в отчетном периоде, то есть выручка составила 1848 миллионов евро (в прошлом году: 1862 миллиона евро) за счет европейского региона, приносившего самый высокий доход до настоящего момента. Выручка в регионе Европы снизилась на 3,1 % без учета колебания валютных курсов, отчасти в результате уменьшения количества ключевых клиентов в Германии и Западной Европе и, как следствие, снижения уровня товарных запасов у клиентов как на независимом вторичном рынке (IAM), так и в сфере обслуживания оригинального оборудования (OES). Снижение выручки в Европе не было полностью компенсировано ростом выручки на 6,6 % в регионе Северной и Южной Америки. Рост показателей в последнем регионе обусловлен, прежде всего, увеличением спроса и привлечением новых клиентов на независимом вторичном рынке. В регионе Большого Китая выручка выросла на 5,7 % без учета колебания валютных курсов, в то время как выручка в Азиатско-Тихоокеанском регионе упала на 5,4 % без учета колебания валютных курсов.

Благодаря таким изменениям операционная рентабельность до учета определенных позиций составила 298 миллионов евро (в предыдущем году: 339 миллионов евро). Таким образом, операционная рентабельность до учета определенных позиций составила 16,1 % (в предыдущем году: 18,2 %). Специальные статьи составили 15 млн евро и были связаны с программой RACE. Снижение рентабельности по EBIT по сравнению с предыдущим годом в основном связано с уменьшением валовой маржи и увеличением административных расходов. Снижение валовой маржи подразделения было связано с уменьшением объемов продаж в сочетании с увеличением себестоимости продукции.

Подразделение выполнило прогноз на 2019 год, скорректированный 29 июля 2019, который предусматривал рост выручки подразделения автозапчастей при постоянном курсе валют от –2 до 0 %. Поставленная цель по рентабельности по EBIT до учета специальных статей 15–16% — была немного перевыполнена.

Обнадеживающий рост показателей подразделения промышленности с ослаблением динамики во втором полугодии
Подразделение промышленности увеличило свою выручку до 3541 миллиона евро (в предыдущем году: 3383 миллиона евро) в течение отчетного периода, несмотря на более слабую динамику мировых показателей в области промышленного производства. Рост выручки в постоянной валюте составил 3,1 %, при этом во втором полугодии выручка осталась на уровне прошлого года. Рост выручки связан в первую очередь со структурным подразделением ветроэнергетики в регионе Большого Китая и структурным подразделением железнодорожной техники в европейском регионе. Структурные подразделения сырьевых материалов и аэрокосмической промышленности также внесли свой вклад в увеличение показателей. Спрос снизился в отраслях промышленной автоматизации, внедорожных технологий и передачи электроэнергии, которые особенно чувствительны к экономическим условиям. Два из четырех регионов концерна Schaeffler способствовали росту выручки в постоянной валюте за отчетный период. Сильнее всего выручка снова выросла в регионе Большого Китая, а именно на 23,4 %, что опережает показатели в Северной и Южной Америке (2,9 %), при этом в Европе выручка упала на 2,4 % и немного снизилась в Азиатско-Тихоокеанском регионе (на 0,1 %).

Подразделение промышленности получило прибыль до уплаты процентов и налогов и до учета определенных позиций в размере 373 миллионов евро в 2019 году (в предыдущем году: 370 млн. евро), таким образом, операционная рентабельность до учета определенных позиций составила 10,5 % (в предыдущем году: 10,9 %). Специальные статьи составили 147 миллиона евро, включая 137 миллиона евро на программу FIT.

Цели, поставленные в скорректированном прогнозе от 29 июля 2019 года, по повышению выручки на 2–4 % и достижению рентабельности по EBIT до учета специальных статей в 10–11 % были достигнуты.

Показатели свободного денежного потока значительно лучше, чем ожидалось
Свободный поток денежных средств до учета входящих и исходящих потоков денежных средств в связи со сделками по слиянию и поглощению концерна Schaeffler был положительным и составил 473 миллиона евро (предыдущий год: 384 миллиона евро), что значительно превышает прогноз, скорректированный 29 июля 2019 года, где свободный поток денежных средств до учета входящих и исходящих потоков денежных средств в связи со сделками по слиянию и поглощению определялся на уровне от 350 до 400 миллионов евро. Капитальные затраты (capex) на приобретение или обновление необоротных активов составили за отчетный период 1045 миллионов евро, что немного ниже уровня предыдущего года (1232 миллиона евро) и соответствует доле капитальных затрат от выручки 7,2 % (в предыдущем году: 8,7 %).

Чистая финансовая задолженность концерна составила 2526 миллионов евро на 31 декабря 2019 года (на 31 декабря 2018 года: 2547 миллионов евро). Соответствующий коэффициент платежеспособности, т. е. соотношение собственного и заемного капитала, вырос до 86,6 % (31 декабря 2018 года: 83,2 %). По состоянию на 31 декабря 2019 года общая сумма активов концерна Schaeffler составляет примерно 12,9 млрд евро (в прошлом году: примерно 12,4 млрд евро), а штат сотрудников насчитывает 87 748 человек (в прошлом году: 92 478), снижение примерно на 5,1 %.

Дитмар Хайнрих, финансовый директор концерна Schaeffler AG, сказал следующее: «Как говорилось при обнародовании результатов за третий квартал 2019 года, наши усилия до конца 2019 года были сконцентрированы на повышении свободного денежного потока. Благодаря дальнейшему снижению доли капитальных затрат и эффективному управлению товарными запасами в последнем квартале нам удалось достичь в этом значительных успехов».

Прогноз на 2020 год
Концерн Schaeffler ожидает рост выручки в 2020 году на уровне от –2 до 0 % при постоянном валютном курсе. Также компания ожидает, что рентабельность по EBIT без учета специальных статей в 2020 году будет на уровне 6,5–7,5 %. Свободный поток денежных средств до учета входящих и исходящих потоков денежных средств в связи со сделками по слиянию и поглощению, ожидаемый концерном Schaeffler в 2020 году, — от 300 до 400 миллионов евро.

Цели для трех подразделений:

Tabelle Sparten

«Мы намеренно сделали прогноз на 2020 год консервативным. Он отражает ту информацию об окружающей обстановке и рыночной конъюнктуре, которая есть у нас на начало марта. Никто не может предугадать, как будет развиваться коронавирусный кризис. Тем не менее, мы сделаем все возможное, чтобы достичь поставленных целей», — заявил Клаус Розенфельд.

24 марта 2020 года на пресс-конференции и дне рынков капиталов концерн Schaeffler представит свою стратегию развития до 2024 года, включая обновленную стратегию на 2020–2024 года, новую программу трансформации для реализации этой стратегии, а также промежуточные цели на этот период.

Наш ежегодный отчет можно найти на сайте: www.schaeffler-geschaeftsbericht.de


Заявления о перспективах развития и прогнозы
Некоторые из заявлений в данном пресс-релиза имеют прогностический характер. По своей природе прогностические заявления сопряжены с рядом рисков, неопределенностей и допущений, которые способны существенно изменить фактические результаты или события в сравнении с прогнозируемыми. Такие риски, неопределенности и допущения могут отрицательно повлиять на финансовые результаты планов и событий, заявленные в данном пресс-релизе. При пересмотре прогнозов по причине появления новой информации, развития событий и т. п. мы не берем на себя обязательства публиковать результаты такого пересмотра. Мы также не рекомендуем полагаться на прогностические заявления, поскольку они актуальны исключительно на момент выхода данного пресс-релиза. Описание текущих тенденций или событий в данном пресс-релизе не следует воспринимать как гарантию их развития в будущем. Данное предупреждение относится к любым письменным или устными прогностическим заявлениям, которые в дальнейшем могут делать компания Schaeffler или лица, действующие от ее имени.

Издатель: Шэффлер Руссланд
Страна выпуска: Россия

Соответствующие медиапродукты
Соответствующие документы
Загрузки

Пакет (пресс-релиз + медиапродукты)

Поделиться страницей

Для защиты личных данных пользователей и оптимизации работы со своими сайтами компания Schaeffler применяет файлы cookie. Продолжая работать с нашим сайтом, вы тем самым соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее

Принять