Слово для поиска

Компания Schaeffler отчиталась об устойчивой прибыли и стабильном свободном денежном потоке в первом квартале 2020 года

Pressrelease Stage Image

08.05.2020 | Москва

  • Снижение выручки на 9,2 % при постоянном курсе валют из-за коронавирусного кризиса — ПДПН до учета специальных статей на уровне 6,5 % (прошлый год — 7,5 %)
  • Маржа по ПДПН повысилась у подразделения автомобильных запчастей и подразделения промышленности и значительно снизилась у подразделения оригинальных автомобильных компонентов
  • Мощный свободный поток денежных средств до учета входящих и исходящих потоков денежных средств в связи со сделками по слиянию и поглощению
  • Надежная позиция по ликвидности, меры противодействия и качественный баланс усиливают антикризисные меры
  • Составить конкретный прогноз на 2020 год в настоящий момент невозможно

ХЕРЦОГЕНАУРАХ | 6 мая 2020 г. | Сегодня компания Schaeffler, глобальный поставщик продукции для автомобильной отрасли и промышленности, опубликовала финансовый отчет за первые три месяца 2020 года. Выручка концерна Schaeffler за отчетный период составляет 3 282 млн евро (в предыдущем году: 3 622 млн евро). Без учета колебания валютных курсов выручка за этот период снизилась на 9,2 %, в основном из-за объемов продаж. За первый квартал выручка снизилась во всех четырех регионах. В регионе Большого Китая выручка снизилась на 11,2 % без учета колебания валютных курсов, в Европе — на 10,4 %, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 9,3 %, в Северной и Южной Америке — на 6 %.

Операционная прибыль (EBIT) группы компаний Schaeffler до учета специальных статей составила 215 млн евро (в прошлом году: 272 млн евро) за первые три месяца этого года, таким образом, рентабельность по EBIT до учета специальных статей составила 6,5 % за тот же период (в прошлом году: 7,5 %). Снижение по сравнению с предыдущим годом в основном связано с уменьшением валовой маржи. Уменьшение маржи вызвано в основном негативным влиянием объемов на постоянные издержки.

Отрицательное воздействие на EBIT по специальным статьям составило 302 млн евро (предыдущий год: 42 млн евро). Сюда также относится обесценивание гудвилла подразделения оригинальных автомобильных компонентов на сумму 249 млн евро, так как пандемия коронавируса привела к росту неопределенности относительно дальнейшего развития бизнеса группы компаний Schaeffler. Специальные статьи также включают 53 млн евро, потраченных на расширение программ RACE и FIT, особенно в связи с сокращением численности персонала. Итоговый показатель EBIT составил -88 млн евро (прошлый год: +230 млн евро).

Выручка подразделения оригинальных автомобильных компонентов снизилась на 12 %, опережение мирового рынка в первом квартале на 11 процентных пунктов

Выручка подразделения оригинальных автомобильных компонентов составила 2 008 млн евро (предыдущий год: 2 285 млн евро) за первые три месяца. По сравнению с показателями прошлого года выручка при постоянном курсе валют снизилась на 12 % в основном из-за объемов продаж. Снижение выручки было вызвано в первую очередь пандемией коронавируса, которая привела к значительному ослаблению спроса в автомобильном секторе, что также привело к снижению спроса на рынке оригинальных автомобильных компонентов. В первом квартале на мировое автомобилестроение значительно повлияли временные остановки производства, которые вызвали снижение на 23 % в первые три месяца 2020 года. Подразделение оригинальных автомобильных компонентов в таких условиях показало значительное опережение в 11 процентных пунктов.

В результате коронавирусного кризиса выручка упала во всех четырех регионах. В Европе выручка снизилась на 13,5 % при постоянном курсе валют. В Северной и Южной Америке выручка при постоянном курсе валют снизилась на 5,2 %. Снижение выручки без учета колебания валютных курсов в регионе Большого Китая составило 22,8 %. В Азиатско-Тихоокеанском регионе выручка снизилась на 7,3 % без учета колебаний валютных курсов.

Выручка группы компаний Schaeffler составила 50 млн евро (в прошлом году: 113 млн евро) в EBIT до учета специальных статей в первом квартале. Таким образом, операционная рентабельность до учета определенных позиций составила за указанный период 2,5 %, что значительно меньше операционной рентабельности в предыдущем году, составлявшей 4,9 %. Снижение было в основном связано с более низкой валовой маржой, вызванной негативным влиянием объемов на постоянные издержки.

Рост выручки подразделения автомобильных запчастей на 1,5 %, маржа по ПДПН на уровне 17,1 % (скорректировано)

Подразделение автомобильных запчастей показало в отчете рост выручки на 1,5 % в отчетном периоде, то есть выручка без учета колебания валютных курсов составила 446 млн евро (в прошлом году: 443 млн евро) в результате значительного роста выручки в регионе Европы, приносящем самый высокий доход на сегодняшний день. Благоприятная тенденция по выручке в Европе компенсировала и перекрыла снижение доходов в остальных трех регионах. Дополнительные 5,6 % выручки в Европе без учета колебаний валютных курсов в основном связаны с обнадеживающими показателями независимого рынка автомобильных запчастей (IAM) в субрегионе Центральной и Восточной Европы. В субрегионе Западной Европы меры по сдерживанию коронавируса значительно ослабили независимый рынок автомобильных запчастей. На контрасте с увеличением выручки в Европе в регионе Северной и Южной Америки выручка снизилась на 4,7 %, в основном по причине снижения доходов на независимом рынке запчастей (IAM) в субрегионе Южной Америки. С другой стороны, в США наблюдался рост в сфере обслуживания оригинального оборудования (OES): доходы значительно выросли из-за возросших требований. В регионе Большого Китая выручка резко снизилась на 24,9 % без учета колебания валютных курсов, в то время как выручка в Азиатско-Тихоокеанском регионе упала на 9,9 %.

Эти изменения привели к тому, что операционная рентабельность до учета определенных позиций составила 76 млн евро (в предыдущем году: 69 млн евро), таким образом, операционная рентабельность до учета определенных позиций составила 17,1 % (в предыдущем году: 15,5 %). Улучшение по сравнению с предыдущим годом в первую очередь связано с увеличением валовой маржи и оптимизацией структуры функциональных расходов. Валовая маржа подразделения выросла благодаря увеличению объемов продаж и изменениям в ассортиментной матрице.

Выручка подразделения промышленности снизилась на 7,5 %, маржа по ПДПН на уровне 10,7 % (скорректировано)

Доход подразделения промышленности составил 828 млн евро (предыдущий год: 893 млн евро) в выручке за первый квартал в сложных рыночных условиях. Выручка без учета колебаний валютных курсов снизилась на 7,5 %. Значительное снижение выручки, связанное с кризисом, в первом квартале 2020 года было особенно заметно в Европейском регионе, Северной и Южной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В регионе Большого Китая, напротив, наблюдались двухзначные показатели роста, особенно в структурном подразделении ветроэнергетики. Структурные подразделения силовых передач и сырьевых материалов также продемонстрировали рост показателей. Выручка в регионе выросла на 21,4 % без учета колебания валютных курсов, в то время как в Европе наблюдалось снижение на 15 %, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 14,1 %, в Северной и Южной Америке — на 9,5 %.

Доход подразделения промышленности составил приблизительно 88 млн евро (предыдущий год: 90 млн евро) в ПДПН до учета специальных статей в первом квартале, таким образом, операционная рентабельность до учета специальных статей составила 10,7 % (в предыдущем году: 10,1 %). Маржинальная тенденция была положительной благодаря, кроме всего прочего, стабильной валовой марже. Отрицательное влияние объемов на постоянные издержки было компенсировано частично за счет положительного влияния ценообразования.

Мощный свободный поток денежных средств до учета входящих и исходящих потоков денежных средств в связи со сделками по слиянию и поглощению

Чистая прибыль на акционеров до учета специальных статей за первый квартал 2020 года значительно снизилась по сравнению с аналогичным периодом за предыдущий год и составила 103 млн евро (в предыдущем году: 169 млн евро). Чистая прибыль (потери) составила -184 млн евро (предыдущий год: +137 млн евро). Прибыль на одну обыкновенную акцию без права голоса составила -0,27 евро (в прошлом году: +0,21 евро).

Свободный поток денежных средств до учета входящих и исходящих потоков денежных средств в связи со сделками по слиянию и поглощению в первом квартале составил 137 млн евро, что значительно ниже показателей за аналогичный период прошлого года ( 235 млн евро). Капитальные затраты (CAPEX) на приобретение или обновление необоротных активов составили за первые три месяца 164 млн евро, что значительно ниже уровня предыдущего года (373 млн евро), следовательно, доля капитальных затрат от выручки составила 5,0 % (в предыдущем году: 10,3 %).

Чистая финансовая задолженность концерна снизилась до 2 414 млн евро на 31 марта 2020 года. Коэффициент платежеспособности, т. е. соотношение собственного и заемного капитала, незначительно вырос до 93,8 % (31 декабря 2019 года: 86,6 %).

На отчетную дату штат концерна насчитывал 86 548 человек (на 31 декабря 2019 года: 87 748), т. е. на 1,4 % меньше.

Надежная позиция по ликвидности, меры противодействия и качественный баланс усиливают антикризисные меры

Обесценивание гудвилла подразделения оригинальных автомобильных компонентов снижает риск дальнейшего обесценивания в балансе. Используя этот консервативный подход к оценке, группа компаний Schaeffler отреагировала на рост неопределенности относительно будущей деятельности подразделения в результате пандемии коронавируса, что улучшило качество ее баланса.

Кроме того, группа компаний Schaeffler продолжала реализовывать или инициировала внедрение мер по дальнейшему снижению затрат в течение отчетного периода, частично это было связно с коронавирусным кризисом, например сокращение рабочего времени, увеличение количества дней отпуска и часов в счетах учета рабочего времени, введение мораториев на прием на работу, сокращение участия в выставках, сокращение бюджета на маркетинг и временное закрытие заводов. Совет управляющих директоров также принял решение увеличить количество рабочих мест, которые будут включены в схему увольнения по собственному желанию с выходным пособием в Европе, с 1300 до 1900.

Кроме того, группа компаний Schaeffler дополнительно укрепила свою позицию по ликвидности, получив «зеленый» кредит Schuldschein на общую сумму около 350 млн евро, как сообщалось 9 апреля 2020 года. «У группы компаний Schaeffler очень комфортная позиция по ликвидности. В конце прошлого года мы уже увеличили существующий возобновляемый кредит с 1,5 млрд евро до 1,8 млрд евро и получили новые двусторонние кредитные линии на 200 млн евро еще в середине декабря 2019 года. Следующие сроки внесения значительных платежей наступят не раньше 2022 года», — сообщил Дитмар Хайнрих (Dietmar Heinrich), финансовый директор концерна Schaeffler AG.

Составить конкретный прогноз на 2020 год в настоящий момент невозможно

24 марта 2020 года Совет управляющих директоров концерна Schaeffler AG отозвал годовой прогноз на 2020 год для группы компаний Schaeffler и ее подразделений, опубликованный 10 марта 2020 года, по причине пандемии коронавирусной инфекции и вызванных ею экономических последствий для результатов деятельности компании. На сегодняшний день невозможно дать достоверный прогноз ни по развитию пандемии, ни по ее экономическим последствиям. Группа компаний Schaeffler в настоящее время ожидает, что рост выручки в постоянной валюте, маржа по EBIT без учета специальных статей и свободный поток денежных средств до учета входящих и исходящих потоков денежных средств в связи со сделками по слиянию и поглощению в течение всего 2020 года будут ниже уровня предыдущего года.

«Пандемия коронавируса ставит перед нами беспрецедентные задачи. Результаты компании за первый квартал 2020 года демонстрируют устойчивость ее положения. Особенно обнадеживают позитивные тенденции свободного денежного потока. Мы пожинаем плоды проактивной политики управления нашими капитальными расходами и оборотным капиталом, начатой в прошлом году. Все это в сочетании с комфортной позицией по ликвидности и высоким качеством нашего баланса дает нам уверенность в том, что мы успешно преодолеем нынешний кризис. Второй квартал будет сложным. Мы будем продолжать последовательно реализовывать принятые нами меры противодействия кризису», — заявил Клаус Розенфельд (Klaus Rosenfeld), генеральный директор концерна Schaeffler AG.

Заявления о перспективах развития и прогнозы

Некоторые из заявлений в данном пресс-релизе имеют прогностический характер. По своей природе прогностические заявления сопряжены с рядом рисков, неопределенностей и допущений, которые способны существенно изменить фактические результаты или события в сравнении с прогнозируемыми. Такие риски, неопределенности и допущения могут отрицательно повлиять на финансовые результаты планов и событий, заявленных в данном пресс-релизе. При пересмотре прогнозов по причине появления новой информации, развития событий и т. п. мы не берем на себя обязательства публиковать результаты такого пересмотра. Мы также не рекомендуем полагаться на прогностические заявления, поскольку они актуальны исключительно на момент выхода данного пресс-релиза. Описание текущих тенденций или событий в данном пресс-релизе не следует воспринимать как гарантию их развития в будущем. Данное предупреждение относится к любым письменным или устными прогностическим заявлениям, которые в дальнейшем могут делать компания Schaeffler или лица, действующие от ее имени.

О компании Schaeffler

Концерн Schaeffler является ведущим в мире комплексным поставщиком систем для промышленности и автомобилестроения. В наше портфолио входят высокоточные компоненты и системы для двигателей, шасси и трансмиссий, а также подшипники качения и скольжения для применения в различных отраслях промышленности. Уже сегодня концерн в значительной мере оформил свою концепцию Mobility for tomorrow («Мобильность для будущего») с применением устойчивых и инновационных технологий в области электротранспорта, цифровизации и 4-й промышленной революции. В 2019 году объем сбыта высокотехнологичной продукции нашей компании составил примерно 14,4 млн евро. Со своим коллективом из примерно 86 500 сотрудников концерн Schaeffler является одним из крупнейших в мире предприятий в семейном владении, имеет около 170 филиалов в более чем 50 странах и располагает международной сетью производств, опытно-конструкторских учреждений и торговых представительств. Зарегистрировав в 2019 году чуть менее 2400 патентов, концерн занимает в Германии вторую строчку в списке компаний-новаторов по версии DPMA (Бюро регистрации патентов и товарных знаков Германии).

Издатель: Шэффлер Русланд ООО
Страна выпуска: Россия

Загрузки

Пакет (пресс-релиз + медиапродукты)

Поделиться страницей

Для защиты личных данных пользователей и оптимизации работы со своими сайтами компания Schaeffler применяет файлы cookie. Продолжая работать с нашим сайтом, вы тем самым соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее

Принять