Слово для поиска

Компания Schaeffler вносит свой вклад в точное наблюдение за звездами

Pressrelease Stage Image
Большой Канарский телескоп на острове Пальма (© Getty Images)

17.08.2020 | Москва

  • Компания Schaeffler участвует в разработке одного из ротационных инструментов Большого Канарского телескопа
  • Двигатель RMF диаметром 2 метра обеспечивает точность проекции камеры на небо
  • Эксперты Schaeffler оказывают поддержку на месте во время монтажа

Компания Schaeffler Iberia участвует в разработке конструкции опорно-поворотного устройства для одной из фокальных станций Cassegrain — Cassegrain Focal Station (CG-Set) — Большого Канарского телескопа (GTC). Этот механизм представляет собой систему слежения, которая на протяжении наблюдения поворачивает камеру телескопа, чтобы сохранить относительную ориентацию на небо. Для этого необходимы точность позиционирования и контроль скорости.

«Обычно наши технологии и решения ассоциируются с промышленными механизмами и автомобилями. Однако они успешно применяются и в других областях инженерного проектирования и гражданского строительства. В данном случае высокая точность наших решений позволяет подробно исследовать небо и способствует научному развитию. Это первый случай применения этих свойств в истории Schaeffler Iberia и одновременно один из первых случаев применения сегментного двигателя такого размера. Наша продукция вновь оправдала ожидания», — заключает Альберт Монера-Льорка, председатель правления Schaeffler Industrial South Europe.

Этот проект был передан известной инжиниринговой компании IDOM в ноябре 2017 года. В рамках проекта были разработаны, изготовлены, смонтированы и введены в эксплуатацию новые установки CG-Set. Приемочные испытания успешно прошли в январе 2020 года в обсерватории Роке-де-лос-Мучачос (ORM) на острове Пальма. Проект реализуется в рамках второго этапа программы наращивания оборудования Большого Канарского телескопа.

Для фокальной станции Cassegrain заказчиком предложено легкое и компактное решение с инновационной конструкцией обмотки кабеля. Оно обеспечивает точное и плавное движение, а также удобный доступ к соответствующим компонентам для облегчения технического обслуживания. CG-Set включает в себя устройство вращения (IR) и соответствующую систему захвата, наведения и обнаружения фронта волны (ACWS).

Устройство вращения — это высокоточный механизм, способный выдержать нагрузку камеры весом около 2 тонн. Диапазон вращения системы составляет 530º, скорость вращения во время наблюдения небольшая, но на этапе запуска механизм должен вращаться со скоростью до 15 º/с. Для привода требовалось решение, которое было бы достаточно компактным, чтобы обеспечить достаточное внутреннее пространство для экспозиции света в установленных центральных прожекторах с точностью позиционирования 2 arcsec.

Как правило, подобные системы не оснащаются поворотными электродвигателями без щлицов. В данном случае диаметр двигателя превышает 2 метра. Представленные на рынке решения такого размера выполнены с использованием шлицевых кольцевых двигателей, что приводит к увеличению затрат на энергию, транспортировку и сборку, а следовательно — совокупной стоимости эксплуатации (TCO).

Инновационное решение с превосходными характеристиками
По результатам совместного с заказчиком прикладного анализа Schaeffler Iberia вместе с отраслевым подразделением 4.0 Schaeffler предложили сегментированный моментный двигатель RMF для привода поворотного устройства инструмента.

Такая конструкция обеспечивает большую гибкость структуры и диаметра, позволяя легко адаптировать размеры к конкретным условиям применения. Выбранный двигатель состоит из 9 первичных сегментов, каждый с углом величиной 40°, и 12 вспомогательных сегментов с углом охвата 30°.

Поскольку состоящий из сегментов двигатель не нуждается в специальной транспортировке, удалось сократить расходы на транспортировку и сборку. Конструкция также упрощает сборку и в дальнейшем позволит оптимизировать рабочую мощность и обслуживание всей системы — таким образом будет решена одна из основных задач проекта. В случае повреждения нужно будет заменить только конкретный сегмент, а не двигатель целиком, что позволит значительно снизить затраты и оптимизировать задачи технического обслуживания.

Характеристики роторного двигателя с прямым приводом RMF компании Schaeffler идеально соответствуют эксплуатационным требованиям. «Мы регулярно работаем с Schaeffler над другими проектами, и уже на этапе проектирования это сотрудничество приносит превосходные результаты. В данном случае обширный опыт позволил Schaeffler предложить нестандартное решение, которое идеально соответствовало требованиям проекта», — говорит Рубен Санкирсе из подразделения передовых разработок и анализа компании IDOM.

Двигатели RMF — это беспазовые синхронные трехфазные двигатели с постоянным магнитом и железным сердечником. В двигателях такого типа катушка обмотки располагается между магнитным и первичным кольцом. «Эта особенность делает эти моментные двигатели особенно компактными, — говорит Ахер Серна, инженер по сбыту Schaeffler Iberia. — Производительность выбранного двигателя RMF соответствует высоким требованиям к точности позиционирования и скорости. Позиционирование системы занимает не более 10 секунд. Кроме того, данные двигатели отличаются отсутствием момента от зубцовых гармонических помех поля. Эта замечательная особенность двигателей данной серии гарантирует исключительно плавное движение». Двигатели RMF отличаются высокой динамикой в контролируемой работе, средней конечной скоростью и плотностью крутящего момента чуть более 1 Н·м/см2 крутящего момента на квадратный сантиметр магнитной поверхности.

Специалисты Schaeffler оказали поддержку при проведении монтажа и помощь на месте в процессе настройки параметров двигателя в системе управления.

О Большом Канарском телескопе
Большой Канарский телескоп (GTC) — это телескоп-рефлектор с сегментированным главным зеркалом диаметром 10,4 метра, установленный в одном из лучших мест северного полушария — обсерватории Роке-де-лос-Мучачос (Пальма, Канарские острова). Инициатива постройки телескопа принадлежит Испании и реализуется под руководством Института астрофизики Канарских островов (IAC) при активной поддержке со стороны правительства Испании и Автономного сообщества Канарских островов с привлечением средств Европейского фонда регионального развития (ERDF) ЕС. В проекте также участвуют Мексика в лице Института астрономии Мексиканского национального автономного университета (IA-UNAM) и Национального института астрофизики, оптики и электроники (INAOE) и Соединенные Штаты Америки в лице Университета штата Флорида.

Об Idom
IDOM — международная компания, предоставляющая профессиональные услуги консультирования, инжиниринга и архитектурного проектирования. Основанная в 1957 году IDOM постепенно превратилась в многопрофильную группу со штатом, насчитывающим более 3500 человек. В настоящее время 45 офисов IDOM на 5 континентах реализуют проекты в 125 странах мира.

Издатель: Шэффлер Руссланд
Страна выпуска: Россия

Соответствующие медиапродукты
Загрузки

Пакет (пресс-релиз + медиапродукты)

Поделиться страницей

Для защиты личных данных пользователей и оптимизации работы со своими сайтами компания Schaeffler применяет файлы cookie. Продолжая работать с нашим сайтом, вы тем самым соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее

Принять