Слово для поиска

Компания Schaeffler запускает Дорожную карту-2025

Pressrelease Stage Image

25.11.2020 | Москва

  • Дорожная карта-2025 представлена в ходе веб-конференции на пятом Дне инвестора
  • Стратегия, программа внедрения и среднесрочные цели как три основы Дорожной карты-2025
  • Исполнительные директора группы компаний и трех ее подразделений обрисовали возможности для роста и создания ценности
  • Среднесрочные цели на 2025 год поставлены на уровнях подразделений и группы компаний
  • Клаус Розенфельд: «Мы хотим оставаться приоритетным поставщиком технологий для наших заказчиков»

Компания Schaeffler, международный поставщик продукции для промышленности и автомобилестроения, в ходе конференции, посвященной Дню инвестора, представила свою Дорожную карту-2025. В этом документе обновлена бизнес-стратегия компании до 2025 года, предложена программа по ее внедрению и обозначены среднесрочные цели, которые были озвучены после закрытия рынков 17 ноября и подробно обрисованы на сегодняшнем мероприятии. Основную часть этой онлайн-встречи составляли презентации, подготовленные исполнительными директорами трех подразделений и посвященные их потенциалу для роста и создания ценности.

Стратегические приоритеты в Дорожной карте-2025

Открывая встречу, исполнительный директор концерна Schaeffler AG Клаус Розенфельд (Klaus Rosenfeld) подчеркнул, что в Дорожной карте-2025 не содержится каких-либо радикальных стратегических изменений. Скорее, она призвана закрепить нынешний курс на тех направлениях, где оказалась успешной последовательная работа, помочь компании сосредоточиться на ее сильных сторонах и улучшить положение в тех областях, где есть возможности для оптимизации. Передаем его слова далее. We pioneer the motion («Мы — новаторы в области движения») — этот новый корпоративный слоган отражает намерение компании и далее развиваться в качестве диверсифицированного поставщика с мировым охватом и обеспечивать промышленность и автомобилестроение технологиями движения собственной разработки. Для этого потребуется еще эффективнее использовать синергии, существующие в группе компаний Schaeffler. Успех компании по-прежнему будет зиждиться на ее четырех конкурентных преимуществах: инновациях, совершенстве производства, высочайшем качестве и системном понимании всех процессов. В то же время компании нужно продолжать трансформацию, фокусируясь на имеющемся экспертном потенциале в ключевых областях и его последовательном использовании.

Для подразделения автомобильных технологий это означает необходимость активизировать наполнение портфолио продукцией для шасси и электрического автотранспорта. Приоритетом для подразделения автомобильных запчастей будет сохранение нынешней высокой маржинальной прибыли и использование возможностей для роста на независимом рынке послепродажного обслуживания. Подразделение промышленности продолжит искать новые сферы для роста и последовательно наращивать свою прибыльность.

Все указанные меры будут приниматься на системной основе и при строгом соблюдении организационной дисциплины. Основное внимание здесь по-прежнему будет уделяться созданию свободных денежных потоков и грамотному размещению капитала внутри группы компаний. Долгосрочной же целью является устойчивое приращение ценности деятельности компании.

Клаус Розенфельд назвал пять ключевых будущих трендов, открывающих для группы компаний Schaeffler особые возможности: 1) устойчивое развитие и изменение климата; 2) новые виды транспорта и электрификация силовых передач; 3) автономные производства; 4) экономия данных и цифровизация; 5) демографические изменения. На основе этих трендов компания Schaeffler определила пять направлений, на которых она в дальнейшем хочет укрепить свои позиции. Сюда относятся продукция и услуги всех трех подразделений компании, а также секторы и кластеры секторов, в которых работают заказчики, общие для нескольких подразделений.

Так, в группе компаний Schaeffler видят мощный потенциал для роста в таких секторах, как, например, водородные технологии, — и речь здесь как о топливных элементах для автотранспорта, так и об установках электролиза для производства водорода. «Группа компаний Schaeffler видит значительную возможность для роста в водородном секторе. С нашим совершенством производства и экспертным потенциалом в промышленных областях мы занимаем очень удачную позицию, чтобы предлагать заказчикам высококачественные решения и извлекать выгоду из распространения возобновляемой энергетики», — говорит г-н Розенфельд.

Вопрос устойчивого развития имеет чрезвычайную важность для группы компаний Schaeffler. В связи с этим компания продвигает интегрированный подход во всех своих подразделениях, регионах и сферах деятельности. Цель — достичь на своих производствах нулевых показателей по выбросам углекислого газа к 2030 году.

Подразделение автомобильных технологий: курс на лидерство по инновациям в сегменте электрических силовых цепей

Маттиас Цинк (Matthias Zink), генеральный директор подразделения автомобильных технологий, начал свою презентацию с нескольких замечаний о высоком уровне неопределенности, сохраняющейся в автомобильном секторе. Здесь отрицательное влияние эпидемия КоВиД-19 оказалось особенно заметным и вызвало необходимость фундаментальных структурных изменений, которые в настоящее время уже реализуются. Поэтому, по его словам, требуется консервативный подход к планированию, при котором строгая дисциплина в отношении расходов должна сочетаться с определенной долей гибкости.

Говоря о сегменте силовых цепей, г-н Цинк продлил действие принятой в компании программы Vision Powertrain-2030 по производству легковых и малотоннажных пассажирских, грузопассажирских и грузовых автомобилей до 2035 года. Темпы электрификации резко ускоряются: число автомобилей на топливных элементах (xEV) в будущем должно возрасти до 50 % от всего парка, а число гибридов (HEV) и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания снизиться до 35 % и 15 % соответственно.

Компания Schaeffler должна принимать во внимание эти изменения при организации своего портфолио и размещении капиталов. Развитым направлениям бизнеса с меньшим потенциалом для роста придется сосредоточиться на прибыльности и эффективности и больше инвестировать в перспективные технологии и новые начинания. Впрочем, в обозримом будущем гибридная тяга и оптимизированные ДВС все еще будут играть достаточно важную роль для стабилизации маржинальной прибыли и создания свободных денежных потоков — отчасти как средство для роста инвестиций в новые коммерческие направления. Реализация мер по повышению эффективности и структурная оптимизация в подразделении автомобильных технологий, по словам Маттиаса Цинка, будут продолжены.

Доктор Йохен Шрёдер (Jochen Schröder), глава бизнес-подразделения электромобильных технологий, подчеркнул значительные объемы заказов, поступающих в этом секторе: их общая стоимость составила 4 млрд евро за 2019 год и 1 млрд евро за первую половину 2020 года. По его словам, целевой ежегодный приток заказов до конца 2021 года установлен на уровне 1,5–2 млрд евро, для последующего периода этот показатель повышен до 2–3 млрд евро. Г-н Шрёдер упомянул в своем выступлении строительство завода по производству электродвигателей в Венгрии, размещение в немецком городе Бюле современного экспертного центра электромобильных технологий, успех компании как поставщика электроприводов колесных осей с технологией «3 в 1» и производство компонентов для электродвигателей грузовиков в США. Еще одной многообещающей технологией — особенно для грузовиков — являются топливные элементы. По словам г-на Шрёдера, водородные технологии — это та область, в которой группа компаний Schaeffler занимает все более твердые позиции в рамках реализации инициатив различных своих подразделений.

Есть несколько примеров успеха и в сфере применения шасси на беспилотных автомобилях. Здесь г-н Шрёдер привел в качестве примера партнерство с компанией Bosch в сфере систем заднего привода и совместное предприятие Schaeffler Paravan, которое в настоящее время участвует в разработке технологии управления автомобилями Steer-by-Wire.

Среднесрочной целью подразделения автомобильных технологий на 2025 год является рост выручки при постоянном курсе валют с превышением роста общемирового производства легковых и малотоннажных пассажирских, грузопассажирских и грузовых автомобилей в среднем на 200–500 базисных пунктов. Целевой показатель ПДПН до учета специальных статей составляет 4–6 %, причем нижней границы этого диапазона необходимо достичь не позднее 2023 года.

Подразделение автомобильных запчастей: для реализации возможностей рынка необходимо изменение бизнес-модели

Михаэль Зёдинг (Michael Söding), генеральный директор подразделения автомобильных запчастей, представил обзор текущих и будущих трендов в своем подразделении. Он отметил, что, по последним прогнозам, общемировой парк автомобилей, в настоящее время насчитывающий 1,40 млрд единиц, к 2025 году вырастет до 1,55 единицы — в основном благодаря трендам, действующим в Китае. По мере роста парка автомобилей будут открываться возможности и на рынке запчастей вследствие повышения среднего возраста автомобилей и тенденции к их дальнейшему техническому усложнению. Эти тренды означают грядущее повышение спроса на ремонт автомобилей.

В то же время, однако, возможности для извлечения выгоды в секторе послепродажного обслуживания сокращаются вследствие консолидации и появления новых игроков на рынке. Кроме того, цифровые платформы и электронная коммерция меняют поведение потребителей.

Как подчеркнул г-н Зёдинг, компании Schaeffler придется реагировать на этот комплекс вызовов на многих уровнях и вносить изменения в свою бизнес-модель. Здесь он привел в пример расширение спектра технических решений и услуг, предлагаемых компанией. Так, в рамках перехода от поставок компонентов к поставкам систем и интегрированных решений компания Schaeffler пополняет свое портфолио услугами, основанными на анализе данных и инновационными, готовыми к установке ремонтными комплектами. Еще одним магистральным направлением являются партнерские программы в сфере промышленности как основа для разработки комплексных решений, включая доступ к данным от систем автомобиля.

Также г-н Зёдинг упомянул создание цифровых каналов сбыта высокотехнологичной продукции для двигателей, трансмиссий и шасси в Китае, которые стали единым окном продаж на фрагментированном рынке с высоким потенциалом для роста. Информационный портал REPXPERT также использует цифровые каналы.

В качестве дальнейшей меры для повышения эффективности г-н Зёдинг назвал открытие сборочно-упаковочного центра Aftermarket Kitting Operation Europe, который начал работу 12 августа 2020 года. К 2023 году этот центр будет обрабатывать не менее 60 % складских запасов продукции компании. Сочетая в своей работе цифровые и нецифровые решения, этот центр обеспечит устойчивый рост гибкости и эффективности поставок автомобильных запчастей на рынок послепродажного обслуживания. Также центр обеспечит сокращение выбросов углекислого газа при поставках продукции на 20 % за счет сокращения расстояний.

Таким образом, среднесрочные цели подразделения автомобильных запчастей на 2025 год — это рост выручки при постоянном курсе валют с превышением роста общемирового ВВП и ПДПН до учета специальных статей на уровне 13–15 %, нижней границы этого диапазона также необходимо достичь не позднее 2023 года.

Подразделение промышленности: повышение маржинальной прибыли на новых направлениях деятельности и оперативные меры

Доктор Штефан Шпиндлер (Stefan Spindler), генеральный директор подразделения промышленности, отметил, что в его подразделении в 2020 году ожидалось снижение общемирового производства по меньшей мере на восемь процентов. Везде, кроме Китая, рост был отрицательным. Теперь возврата к докризисным темпам роста не ожидается раньше 2022 года. В долгосрочной перспективе прогнозы относительно роста в восьми кластерах секторов в основном позитивные. Особый потенциал для роста имеется в секторах ветроэнергетики и железнодорожного транспорта.

Подразделение способно добиться роста в своей основной деятельности, используя такие ключевые тренды будущего, как устойчивое развитие и демографические изменения. Однако, как заметил г-н Шпиндлер, рост можно обеспечить и за счет продаж инновационных систем и услуг. Компания Schaeffler занимает сильные позиции как поставщик компонентов, и ее рост — это результат разработок производственных технологий и инновационной продукции в течение нескольких десятилетий. Инвестиции в продукцию с высокими эксплуатационными показателями и в экономичную серийную продукцию тщательно просчитываются с учетом требований заказчиков. В соответствии с этими требованиями подразделение наращивает поставки на рынок систем, мехатронных компонентов и сервисных решений.

В сфере компонентов и систем г-н Шпиндлер назвал следующие шесть инициатив для роста: компоненты для ветрогенераторов и железнодорожной техники, подшипники качения для сельскохозяйственного оборудования, новые роботизированные системы, система контроля технического состояния OPTIME и первые шаги в разработке компонентов для производства водорода.

В целом подразделение промышленности планирует укрепить свое технологическое лидерство, дополнить спектр услуг для заказчиков решениями в области электронной коммерции, добиться устойчивого роста эффективности деятельности с помощью программы FIT и продолжить пошаговое внедрение структурных изменений, принятых в сентябре.

Среднесрочными целями подразделения промышленности на 2025 год являются рост выручки при постоянном курсе валют с превышением роста общемирового промышленного производства и ПДПН до учета специальных статей на уровне 12–14 % с достижением нижней границы этого диапазона не позднее 2023 года.

Ориентация менеджмента в группе компаний Schaeffler на приращение ценности и свободного денежного потока

Завершающей на Дне инвестора была презентация доктора Клауса Патцака (Klaus Patzak), финансового директора концерна Schaeffler AG. Он представил обзор среднесрочных целей компании, являющихся частью пересмотренной программы финансового развития. Как он объяснил, решающим фактором в определении среднесрочных целей стал многолетний план для подразделений. И этот финансовый год является первым в среднесрочном плане.

Целью многолетнего планирования является обеспечение компании Schaeffler возможности инвестировать в новые перспективные направления, занять ведущие позиции на рынке, сосредоточить развитый бизнес на прибыльности и создании свободного денежного потока, а также сократить занимаемые площади и накладные расходы.

Главными индикаторами создания ценности на уровне группы компаний являются возврат на задействованный капитал (ROCE, рассчитывается по заявленной ПДПН) на уровне 12–15 % не позднее 2023 года и коэффициент конверсии свободного потока денежных средств (отношение свободного потока денежных средств до учета входящих и исходящий потоков в связи со слияниями и поглощениями к заявленной ПДПН) на уровне 0,3–0,5 также не позднее 2023 года.

Эти два показателя подчеркивают ключевое значение прибыльности роста и целевого и эффективного размещения капиталов для управления компанией, нацеленного на создание ценности и превращение ПДПН в свободный поток денежных средств.

Кроме того, Совет управляющих директоров озвучил параметры структуры капитала и порядок распределения дивидендов. Отношение чистого долга группы компаний Schaeffler к прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) и до учета специальных статей в 2021–2025 годах должно находиться в пределах 1,2–1,7. В отношении дивидендов политика остается прежней: как и раньше, целью является распределение между акционерами 30–50 % чистой прибыли после учета специальных статей.

Дорожная карта-2025 открывает для группы компаний Schaeffler путь к будущему успеху

Дорожная карта-2025 ориентирована на достижение группой компаний Schaeffler успеха в будущем. Подводя итоги встречи, Клаус Розенфельд сказал: «Дорожная карта-2025 — это перспективная стратегия, с помощью которой мы хотим сделать группу компаний Schaeffler еще более конкурентоспособной и подготовленной к будущему. Мы хотим еще эффективнее использовать возможности для роста и синергии внутри группы компаний и создавать устойчивую ценность. Наш новый лозунг We pioneer the motion (“Мы — новаторы в области движения”) описывает всю нашу деятельность. В этом лозунге мы также декларируем намерение оставаться приоритетным технологическим партнером для наших заказчиков в будущем».

Заявление о перспективах развития и прогнозы

Некоторые из заявлений в данном пресс-релизе носят характер прогнозов. По своей природе прогностические заявления связаны с рядом рисков, неопределенностей и допущений, которые способны существенно изменить фактические результаты или события в сравнении с прогнозируемыми. Такие риски, неопределенности и допущения могут отрицательно повлиять на финансовые результаты планов и событий, упоминаемых в данном пресс-релизе. При пересмотре прогнозов в связи с появлением новой информации, развитием событий и т. п. мы не берем на себя обязательства публиковать результаты такого пересмотра. Мы также не рекомендуем полностью полагаться на прогностические заявления, поскольку они актуальны исключительно на момент выхода данного пресс-релиза. Описание текущих тенденций или событий в данном пресс-релизе не следует воспринимать как гарантию их развития в будущем. Данное предупреждение относится к любым письменным или устными прогностическим заявлениям, которые в дальнейшем могут делать компания Schaeffler или лица, действующие от ее имени.

Издатель: Шэффлер Руссланд
Страна выпуска: Россия

Загрузки

Пакет (пресс-релиз + медиапродукты)

Поделиться страницей

Для защиты личных данных пользователей и оптимизации работы со своими сайтами компания Schaeffler применяет файлы cookie. Продолжая работать с нашим сайтом, вы тем самым соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее

Принять