Слово для поиска

Schaeffler завершает 2020 год, занимая сильные позиции в четвертом квартале

Pressrelease Stage Image
Klaus Rosenfeld

09.03.2021 | Москва

  • Schaeffler Group уверенно чувствует себя во время кризиса, несмотря на то, что без учета колебаний валютных курсов снижение выручки составило 10,4 %
  • Диверсификация с тремя подразделениями и четырьмя регионами стимулирует рост операционной прибыли (маржа ПДПН до учета специальных статей на уровне 6,4 %; в прошлом году — 8,1 %)
  • Свободный поток денежных средств до учета входящих и исходящих потоков, связанных со слияниями и поглощениями, составил 539 млн евро, это опережает показатель прошлого года (в прошлом году — 473 млн евро)
  • Заявленный дивиденд 25 центов на одну обыкновенную акцию без права голоса
  • Прогноз на базе осторожных оценок рынка

Компания Schaeffler, глобальный поставщик продукции для автомобилестроения и промышленности, обнародовала результаты своей деятельности за 2020 год. Мировая пандемия коронавирусной инфекции привела к существенному падению выручки. Выручка Schaeffler Group составила примерно 12,6 млрд евро (в прошлом году — примерно 14,4 млрд евро). Выручка без учета колебаний валютных курсов уменьшилась на 10,4 %. Снижение показателей затронуло все подразделения. Однако во второй половине года, особенно в четвертом квартале, ситуация заметно улучшилась по сравнению с первыми шестью месяцами благодаря усилиям всех трех подразделений. Китай восстановил свои показатели быстрее остальных четырех регионов и завершил год с 8,7 % дополнительной выручки при постоянном курсе валют. В Северной и Южной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе выручка снизилась.

Отрицательное влияние на прибыль (убыток) до уплаты процентов и налогов (ПДПН) исчисляется в размере 946 млн евро по специальным статьям (в прошлом году — 372 млн евро). Специальные статьи были связаны в основном с расширением программ трансформации и эффективности RACE (Automotive Technologies — автомобильные технологии), GRIP (Automotive Aftermarket — вторичный рынок автокомпонентов) и FIT (Industrial — промышленность), начатых в 2019 году, а также с обесценением гудвилла, относящегося к подразделению Automotive Technologies, и привели к ПДПН в размере 143 млн евро (в прошлом году — 790 млн евро).

Несмотря на снижение выручки, маржа ПДПН компании до учета специальных статей составила 6,4 % (в прошлом году — 8,1 %), что указывает на эффект от мероприятий, инициированных в рамках программ подразделений. За слабым первым полугодием с маржей ПДПН на уровне 1,2 % последовал рост маржи ПДПН до 10,5 % во второй половине года, превысивший показатель прошлого года (8,4 %).

Чистый убыток, приходящийся на долю держателей акций компании-учредителя, за отчетный период исчисляется 424 млн евро, тогда как в прошлом году чистая прибыль равнялась 428 млн евро. Прибыль на одну обыкновенную неголосующую акцию составила 0,63 евро (в прошлом году — 0,65 евро).

До учета специальных статей чистая прибыль, приходящаяся на долю держателей акций компании-учредителя, составила 325 млн евро (в прошлом году — 686 млн евро). На основании вышеизложенного Совет управляющих директоров Schaeffler AG на ежегодном собрании акционеров заявит дивиденд 25 центов на каждую обыкновенную неголосующую акцию (в прошлом году — 45 центов). Это будет означать повышение коэффициента дивидендных выплат примерно до 50 % (прошлогодний показатель — примерно 43 %) от чистой прибыли до учета специальных статей, причитающихся акционерам.

Стабильный объем заказов в категории электромобильности подразделения автомобильных технологий (Automotive Technologies)

Выручка подразделения Automotive Technologies составила 7,821 млрд евро (в прошлом году — 9,044 млрд евро). Выручка без учета колебаний валютных курсов уменьшилась на 11,6 % по сравнению с показателями прошлого года. В условиях упадка на рынке огромное влияние на динамику выручки подразделения оказали последствия пандемии коронавирусной инфекции. Мировой объем автомобильного производства сократился на 16 %, и компания Schaeffler не избежала этой отрицательной тенденции. Однако выручка за вторую половину года увеличилась и превысила значение за аналогичный период прошлого года на 3,5 %. Суммарно подразделение Automotive Technologies опередило рыночный показатель более чем на 4 процентных пункта. Объем заказов подразделения Automotive Technologies составил 10,2 млрд евро. Доля этих заказов в размере 2,7 млрд евро, относящаяся к бизнес-подразделению электромобильности, существенно превысила целевое значение, которое соответствует диапазону от 1,5 до 2 млрд евро.

Значительное сокращение мирового объема автомобильного производства привело к падению выручки в трех регионах из четырех. Наиболее ощутимо это сказалось на Европейском регионе: здесь выручка уменьшилась на 19,7 % при постоянном курсе валют. В Северной и Южной Америке отмечено сокращение выручки на 13,7 % при постоянном курсе валют. В Большом Китае выручка увеличилась на 5,8 % при постоянном курсе валют. В Азиатско-Тихоокеанском регионе выручка упала на 13,2 % при постоянном курсе валют.

ПДПН до учета специальных статей снизилась на 44 % до 278 млн евро (в прошлом году — 496 млн евро). Маржа ПДПН подразделения до учета специальных статей снизилась до 3,6 % (в прошлом году — 5,5 %). До учета специальных статей маржа ПДПН во второй половине года составила 10,0 %, т. е. значительно увеличилась по сравнению с первыми шестью месяцами ( 5,5 %) и соответствующим периодом прошлого года (6,1 %).

Подразделение вторичного рынка автокомпонентов (Automotive Aftermarket) со стабильной маржей, несмотря на снижение выручки

В подразделении Automotive Aftermarket тоже отмечено снижение выручки в 2020 году. Выручка уменьшилась до 1,641 млрд евро (в прошлом году — 1,848 млрд евро) за счет объемов. Это означает падение на 7,0 % без учета колебаний валютных курсов. Выручка снизилась во всех регионах, хотя во второй половине года везде наблюдалась тенденция к улучшению.

В Европейском регионе выручка упала на 7,8 % при постоянном курсе валют. В Северной и Южной Америке отмечено сокращение выручки на 4,3 % при постоянном курсе валют. Снижение выручки без учета колебаний валютных курсов в Большом Китае было не таким большим и составило 1,9 %. В Азиатско-Тихоокеанском регионе выручка уменьшилась на 12,3 % при постоянном курсе валют.

ПДПН до учета специальных статей составила 259 млн евро (в прошлом году — 305 млн евро), снизившись на 15,1 %. Несмотря на значительное снижение выручки, корректировка стоимости улучшила показатель маржи ПДПН до учета специальных статей за вторую половину года, по сравнению с первыми шестью месяцами, вернув его к 17,4 %, т. е. к уровню аналогичного периода прошлого года. Маржа ПДПН до учета специальных статей за 2020 год составила 15,8 % (в прошлом году — 16,5 %).

Подразделение промышленности (Industrial) получает большую дополнительную выручку в отраслевом кластере ветроэнергетики

Выручка подразделения промышленности составила 3,138 млрд евро (в прошлом году — 3,535 млрд евро), что означает снижение 9,2 % при постоянном курсе валют. Динамика различалась в зависимости от отраслевого направления. Например, в кластере ветроэнергетики наблюдался заметный рост выручки благодаря приложенным усилиям, особенно со стороны Большого Китая. Однако этого роста было недостаточно, чтобы полностью компенсировать ощутимое падение спроса во всем мире.

В Европейском регионе выручка уменьшилась на 18,4 % при постоянном курсе валют из-за снижения спроса в большинстве направлений, особенно в большинстве секторов кластера промышленной автоматизации. В сфере взаимодействия с дистрибьюторами (подразделение промышленной дистрибуции) снизился спрос на услуги и, соответственно, уменьшились уровни запасов на хранении. В Северной и Южной Америке произошло значительное уменьшение выручки, равное 13,5 % при постоянном курсе валют, что сдерживается спадом, наблюдаемым в подразделении промышленной дистрибуции и кластерах сырьевых материалов и аэрокосмической промышленности. В Большом Китае выручка увеличилась за год на 18,1 % при постоянном курсе валют в основном благодаря продуктивной работе отраслевых кластеров ветроэнергетики и силовой передачи. В Азиатско-Тихоокеанском регионе выручка упала 13,6 % при постоянном курсе валют по сравнению с прошлым годом. Снижение в основном пришлось на долю подразделения промышленной дистрибуции и кластера двухколесного транспорта. Однако динамика выручки значительно улучшилась в обеих указанных областях во второй половине 2020 года.

ПДПН до учета специальных статей снизилась на 26,3 % до 266 млн евро (в прошлом году — 361 млн евро). Маржа ПДПН подразделения до учета специальных статей снизилась на 1,7 процентного пункта до 8,5 % (в прошлом году — 10,2 %).

Свободный денежный поток превысил показатель прошлого года

Составляющий 539 млн евро (в прошлом году — 473 млн евро) свободный поток денежных средств Schaeffler Group до учета входящих и исходящих потоков, связанных со слияниями и поглощениями, был положительным и находился в диапазоне примерно от 500 до 600 млн евро, как того требует скорректированный прогноз, выпущенный 9 ноября 2020 года. Капитальные затраты (capex) на основные средства (имущество, здания и оборудование) и нематериальные активы составили за отчетный период 632 млн евро, опустившись ниже прошлогоднего уровня (1,045 млрд евро). Это соответствует доле капитальных затрат в выручке 5,0 % (в прошлом году — 7,2 %). Ставка реинвестирования равнялась 0,67 (в прошлом году — 1,01).

Чистая финансовая задолженность концерна на 31 декабря 2020 года составила 2,312 млрд евро (на 31 декабря 2019 года — 2,526 млрд евро). Соответствующий коэффициент платежеспособности, т. е. соотношение собственного и заемного капитала, вырос до 125,8 % (31 декабря 2019 года — 86,6 %). Общая сумма активов Schaeffler Group увеличилась примерно до 13,2 млрд евро по состоянию на 31 декабря 2020 года (в прошлом году — примерно 12,9 млрд евро), а штат сотрудников на эту дату насчитывает 83 297 человек (в прошлом году — 87 748 человек), снижение примерно на 5,1 %.

Прогноз на 2021 год на базе осторожных оценок рынка

Schaeffler Group ожидает значительного роста выручки в 2021 году, который составит более 7 % при постоянном курсе валют. Нижний предел рассчитан, исходя из консервативной оценки рынка с точки зрения глобального роста производства легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Также компания ожидает, что маржа ПДПН до учета специальных статей в 2021 году будет на уровне 6–8 %. Ожидаемый Schaeffler Group в 2021 году свободный поток денежных средств до учета входящих и исходящих потоков, связанных со слияниями и поглощениями, в 2021 году составляет примерно 100 млн евро. Этот ожидаемый показатель отражает увеличение оборотного капитала за счет объема, нормализацию капитальных затрат и более высокие расходы на реструктуризацию по сравнению с предыдущим годом.

Концерн предполагает, что его подразделение Automotive Technologies вырастет на 2–5 процентных пунктов больше, чем мировой объем производства легковых и легких коммерческих автомобилей. Опираясь на эти расчеты, компания ожидает, что подразделение Automotive Technologies обеспечит значительный положительный рост выручки при постоянном курсе валют и немного улучшит свою маржу ПДПН до учета специальных статей, по сравнению с прошлым годом, подняв ее до более чем 4,5 %.

Концерн ожидает, что в подразделении Automotive Aftermarket выручка увеличится на 5–7 % при постоянном курсе валют, а маржа ПДПН до учета специальных статей будет слегка ниже, чем в прошлом году, и составит более 11,5 % в 2021 году. Это ожидание подразумевает более высокие затраты на продукцию, временное увеличение затрат на логистику, связанных с началом работы центра сборки и упаковки в Галле (Заале), затраты на цифровизацию и отрицательное влияние конвертации валют.

Учитывая ряд оценок роста мирового промышленного производства, выполненных Oxford Economics и другими организациями, компания ожидает, что ее подразделение промышленности (Industrial) достигнет роста выручки 4–6 % при постоянном курсе валют и марже ПДПН до учета специальных статей, выраженной однозначными числами, выше 8,5 % в 2021 году.

Д-р Клаус Патцак (Klaus Patzak), финансовый директор концерна Schaeffler AG, сказал: «Мы уверены, что наши ожидания от следующего года сбудутся, и рассчитываем на сравнительно устойчивый рост наших рынков. Однако во время пандемии экономические условия остаются сложными, и мы не ждем, что докризисный уровень будет достигнут раньше 2022 года. И это отражено в нашем прогнозе».

«Дорожная карта — 2025» введена в действие и реализуется

18 ноября 2020 года концерн Schaeffler Group представил свою «Дорожную карту» на 2025 год при проведении «Дня рынков капитала — 2020». «Дорожная карта — 2025» модернизирует корпоративную стратегию Schaeffler до 2025 года, устанавливает программу ее выполнения и включает в себя ряд среднесрочных целей. «Дорожная карта — 2025» указывает путь вперед. Она предполагает непрерывность и развитие сильных сторон компании, а также способствует улучшениям и движению вперед с точки зрения новых технологий и бизнес-моделей, а также затрат и эффективности. В результате «Мы — пионеры в области движения» — это новый корпоративный слоган, который отражает намерение компании и далее развиваться в качестве диверсифицированного поставщика с мировым охватом и обеспечивать промышленность и автомобилестроение технологиями движения собственной разработки. Для этого потребуется еще эффективнее использовать синергии, существующие в Schaeffler Group. Успех компании по-прежнему будет опираться на четыре ее конкурентных преимущества: инновации, высочайшее качество, системное понимание всех процессов и совершенство производства.

«2020 год прошел под знаком неопределенности, которая сохраняется до сих пор. И снова наши позиции в качестве мирового поставщика для автомобилестроения и промышленности выручили нас в трудные времена и помогли нам сравнительно благополучно пережить кризис, — отметил Клаус Розенфельд (Klaus Rosenfeld), генеральный директор Schaeffler AG. — Мы использовали кризисный год, чтобы усовершенствовать нашу стратегию и сориентировать ее на текущие проблемы и возможности в рамках “Дорожной карты — 2025”. Сейчас мы сосредоточены на последовательном выполнении “Дорожной карты — 2025”».

Наш ежегодный отчет можно найти на сайте: www.schaeffler-annual-report.com

Здесь представлен наш цифровой пресс-кит: www.schaeffler.com/apc

Издатель: Шэффлер Руссланд ООО
Страна выпуска: Россия

Соответствующие медиапродукты

Указание по использованию фотографий пресс-релизов Schaeffler

Фотографии для пресс-релизов Schaeffler разрешается использовать исключительно в редакционных целях. Если явно не указано иное, все авторские права, права на использование и реализацию принадлежат компании Schaeffler Technologies AG & Co. KG, Херцогенаурах, или аффилированной с ней компании. Воспроизведение и публикация фотографий для пресс-релизов Schaeffler разрешается только при условии указания источника в следующем виде: «Фотография: Schaeffler». В этом случае возможно бесплатное использование. Настоящим не предоставляется разрешение на использование фотографий в рекламных или иных коммерческих целях, в частности, на передачу третьим лицам в коммерческих целях. Любая обработка в любом случае требует согласия Schaeffler.

Если фотографии для пресс-релизов Schaeffler публикуются в печатных средствах массовой информации, просим прислать нам авторский экземпляр (в случае публикации в электронных средствах массовой информации — цифровую копию или ссылку). В случае использования фотографий для пресс-релизов Schaeffler в фильмах, просим сообщить нам об этом с указанием названия фильма.

Использование фотографий для пресс-релизов Schaeffler регламентируется законодательством Германии, за исключением коллизионного права. Местом разрешения споров является Нюрнберг (Германия).

Адрес:
Schaeffler Technologies AG & Co. KG
Межкорпоративная коммуникация
Индустриштрассе 1-3
91074 Херцогенаурах
Германия

presse@schaeffler.com

Загрузки

Пакет (пресс-релиз + медиапродукты)

Поделиться страницей

Для защиты личных данных пользователей и оптимизации работы со своими сайтами компания Schaeffler применяет файлы cookie. Продолжая работать с нашим сайтом, вы тем самым соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее

Принять