Слово для поиска

Игольчатые роликоподшипники Schaeffler с сепараторами: 70 лет все еще впереди

Pressrelease Stage Image
Игольчатые подшипники с сепараторами, изобретенные почетным доктором-инженером Георгом Шэффлером, произвели революцию в подшипниковых технологиях.

11.12.2020 | Москва

  • В 1950 году Георг Шэффлер, почетный доктор-инженер, подал заявку на патент на игольчатые роликоподшипники с сепараторами, которые произвели революцию в своей области.
  • «Это одна из важнейших инноваций в истории нашей компании как поставщика технологий для промышленности и автомобилестроения», — говорит его сын, Георг Фридрих Вильгельм Шэффлер.
  • Также игольчатые роликоподшипники с сепараторами играют исключительную роль в технологиях будущего — например, в коллаборативной робототехнике и в электромобильном транспорте.
  • На сегодняшний день в мире продано уже более 100 млрд игольчатых роликоподшипников производства копании Schaeffler.

70 лет назад почетный доктор-инженер Георг Шэффлер совершил революцию в подшипниковых технологиях. Его идея состояла в том, чтобы улучшить параметры качения игольчатых роликов в подшипнике с помощью сепаратора. Первые практические испытания игольчатых роликовых подшипников с сепараторами начались в феврале 1950 года. Результаты оказались убедительными: трение между компонентами и их износ оказались чрезвычайно низкими. Подача заявки на патент в сентябре 1950 года положила начало промышленному успеху этих изделий. В феврале 1951 года, спустя ровно год после создания опытного образца, были получены первые крупные заказы от автопроизводителей, вслед за чем эти подшипники стали использоваться и на различных производствах. «Этим изобретением мой отец, Георг Шэффлер, заложил фундамент для быстрого роста нашей компании. Это одна из важнейших инноваций в истории нашей компании как поставщика технологий для промышленности и автомобилестроения, — говорит его сын, Георг Фридрих Вильгельм Шэффлер, совладелец и председатель наблюдательного совета компании. — Дальнейшее совершенствование этих изделий уже само по себе является впечатляющим примером того, что выделяет нас среди конкурентов: мы сумели использовать всю синергию, заложенную в игольчатых роликоподшипниках с сепараторами, и это позволит нам обслуживать все целевые рынки и генерировать настоящую выгоду для наших заказчиков — как в автомобилестроении, так и в промышленном секторе».

Выше скорость, меньше сила трения

В этом изобретении Георга Шэффлера были устранены серьезные недостатки бессепараторных игольчатых роликоподшипников, которое ранее считались стандартными: при вращении длинные игольчатые ролики в них смещались в поперечном направлении, из-за чего подшипники заедали. Кроме того, между игольчатыми роликами, вращавшимися в противоположных направлениях, возникала значительная сила трения скольжения. С разработкой нового сепаратора все эти недостатки были устранены, что позволило добиться вращения подшипников с большей скоростью и меньшим трением. Благодаря этим преимуществам инженеры смогли заменить игольчатыми роликоподшипниками с сепараторами подшипники других типов и существенно оптимизировать работу различных устройств.

В частности, игольчатые роликоподшипники стали неоценимым вкладом в распространение небольших, мощных и недорогих автомобилей. «Без надежных игольчатых подшипников работу современных механических приводов невозможно себе представить», — говорит Маттиас Цинк, генеральный директор подразделения автомобильных технологий компании Schaeffler. Также игольчатые роликоподшипники постепенно стали привычными компонентами механического и заводского оборудования, конвейеров, строительной и сельскохозяйственной техники.

Место на рынках будущего
Важное место игольчатые роликоподшипники занимают и в технологиях будущего. В сфере электротранспорта они незаменимы для функционирования многочисленных электрифицированных передач. Их использование способствует уменьшению подшипниковых узлов, поскольку толщина подшипника совпадает с диаметром его игольчатых роликов. Кроме того, они способны выдерживать большие нагрузки и недороги в сравнении с подшипниками других типов. Игольчатые роликоподшипники KZK используются, например, в соосных колесных осях с электроприводами Schaeffler: с 2018 года такие электроприводы производятся для кроссоверов Audi e-tron.

Также и в промышленности, где растет спрос на роботизированные механизмы с облегченной конструкцией, использование игольчатых подшипников позволяет уменьшить массу и размеры узлов. Игольчатые подшипники характеризуются максимальной эксплуатационной стабильностью и безопасностью. Самый свежий пример — это радиально-упорные игольчатые роликоподшипники XZU производства компании Schaeffler, которые используются как в конструкциях роботов и коботов малой массы с шарнирными сочленениями рабочих органов, так и в подшипниковых сборках в новых прецизионных зубчатых редукторах RTWH, готовых к установке в узлы роботизированных механизмов.

Technologische Entwicklung
Инженеры компании Schaeffler непрерывно совершенствовали оригинальную идею почетного доктора-инженера Георга Шэффлера на протяжении 70 лет, улучшая рабочие характеристики этих подшипников и разрабатывая их новые типы. В сравнении с игольчатыми подшипниками, которые изготавливались токарным способом с 50-х годов прошлого века, срок службы нынешних возрос в 15 раз и втрое возросла их устойчивость к статическим нагрузкам. Невероятно возросла и мощность, передаваемая игольчатыми роликами в сепараторах, а в этом заложен большой потенциал для сокращения размеров устройств и, как следствие, снижения нагрузки на источники энергии и ресурсов.

Число новых типов также постоянно растет: сегодня в портфолио игольчатых роликоподшипников компании Schaeffler содержится свыше 15 тысяч их вариантов исполнения для самых разнообразных условий и сфер применения. Со дня подачи заявки на патент 70 лет назад компания Schaeffler продала по всему миру уже более 100 млрд игольчатых роликовых подшипников. Длины проволоки, которая ежегодно уходит на производство 60 млн игольчатых роликовых подшипников, хватило бы, что обмотать весь земной шар вдоль экватора 18 раз. Каждый день из этой проволоки производится почти 170 млн игольчатых роликов.

Издатель: Шэффлер Руссланд
Страна выпуска: Россия

Соответствующие медиапродукты

Указание по использованию фотографий пресс-релизов Schaeffler

Фотографии для пресс-релизов Schaeffler разрешается использовать исключительно в редакционных целях. Если явно не указано иное, все авторские права, права на использование и реализацию принадлежат компании Schaeffler Technologies AG & Co. KG, Херцогенаурах, или аффилированной с ней компании. Воспроизведение и публикация фотографий для пресс-релизов Schaeffler разрешается только при условии указания источника в следующем виде: «Фотография: Schaeffler». В этом случае возможно бесплатное использование. Настоящим не предоставляется разрешение на использование фотографий в рекламных или иных коммерческих целях, в частности, на передачу третьим лицам в коммерческих целях. Любая обработка в любом случае требует согласия Schaeffler.

Если фотографии для пресс-релизов Schaeffler публикуются в печатных средствах массовой информации, просим прислать нам авторский экземпляр (в случае публикации в электронных средствах массовой информации — цифровую копию или ссылку). В случае использования фотографий для пресс-релизов Schaeffler в фильмах, просим сообщить нам об этом с указанием названия фильма.

Использование фотографий для пресс-релизов Schaeffler регламентируется законодательством Германии, за исключением коллизионного права. Местом разрешения споров является Нюрнберг (Германия).

Адрес:
Schaeffler Technologies AG & Co. KG
Межкорпоративная коммуникация
Индустриштрассе 1-3
91074 Херцогенаурах
Германия

presse@schaeffler.com

Загрузки

Пакет (пресс-релиз + медиапродукты)

Поделиться страницей

Для защиты личных данных пользователей и оптимизации работы со своими сайтами компания Schaeffler применяет файлы cookie. Продолжая работать с нашим сайтом, вы тем самым соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее

Принять