Системный партнер автомобильной промышленности
Инженеры компании Schaeffler работают над созданием самых разных технологий, делающих автомобили экологичнее и экономичнее. Среди них решения для силовых агрегатов с двигателем внутреннего сгорания, гибридным или электроприводом, так как многообразие играет важную роль в глобальной мобильности будущего. Наша компания является партнером автомобильной промышленности и ведущим разработчиком и производителем системных решений, отвечающих высоким требованиям, предъявляемым к автомобилям будущего. Основными преимуществами компании Schaeffler является разветвленная сеть филиалов и представительств и тесное взаимодействие с клиентом. Опираясь на инновационные идеи, творческий подход к проектированию и обширный ассортимент передовых технологий, мы выполняем весь спектр работ по созданию решений для наших клиентов: от разработки изделия до серийного производства.
Компания Schaeffler и электромобильность
Электроприводы могут внести существенный вклад в создание более экологичных конструкций автомобилей и снижение нагрузки от выхлопных газов автомобильного транспорта в мегаполисах. Решить эти вопросы без электрификации силового агрегата невозможно, даже в условиях постоянного ужесточения устанавливаемых законодательством норм по выбросам вредных веществ и растущего спроса на автомобили. Компания Schaeffler, как партнер автомобильной промышленности, следит за развитием этих тенденций и предлагает своим клиентам решения, охватывающие весь диапазон возможностей электрификации – от 48-вольтных и подключаемых гибридов (Plug-in-Hybrid) до полностью электрических автомобилей. В линейке продукции представлены самые разные устройства: от компонентов и систем для базовых гибридных решений, гибридных модулей и электрических главных передач до ступичных электроприводов.
Даже в эпоху электричества расходы на транспорт должны оставаться приемлемыми. Базовым вариантом, характеризующимся большим запасом хода и предлагаемым для автомобилей личного пользования в большинстве классов и на большинстве рынков, пока еще остается оптимизированный по расходу топлива двигатель внутреннего сгорания. 48-вольтные системы привода фирмы Schaeffler в зависимости от исполнения позволяют снизить расход топлива более чем на 20 % и, как следствие, сократить затраты на эксплуатацию автомобиля. 48-вольтная система привода, конструкцией которой, к примеру, предусмотрено оснащение заднего моста электродвигателем, выполняющем функцию электроприводной оси, позволяет использовать электропривод для движения с низкой скоростью, например при заезде и выезде с парковочного места. При использовании 48-вольтной системы дополнительное снижение расхода топлива и вредных выбросов достигается за счет гибридных модулей P2 производства фирмы Schaeffler. Самые современные компоненты и системы для базовых гибридных решений открывают для компании новые возможности оптимизации механических коробок передач и внедрения гибридных приводов на новых рынках и в новых сегментах.
Практически все производители автомобильного транспорта используют конструкцию подключаемого гибрида (Plug-in-Hybrid) для снижения расхода топлива в мощных больших автомобилях. Подключаемый гибрид представляет собой комбинацию двигателя внутреннего сгорания и мощного электропривода. Компания Schaeffler разрабатывает гибридные модули, рассчитанные на разные диапазоны частоты вращения и предназначенные для установки между двигателем и коробкой передач (схема подключения P2) или использования в качестве отдельного осевого модуля (схема подключения P4). Любые концепции привода с технологией высокого напряжения отличаются высоким потенциаломдляснижения вредных выбросов.
В ближайшем будущем ожидается формирование сегмента электромобилей, прежде всего, на рынке Китая и Европы, а также в крупных городах. Компания Schaeffler уже сейчас предлагает готовые к серийному производству решения приводов для таких автомобилей. К примеру, для полностью электрических автомобилей подойдут электроприводные оси фирмы Schaeffler. Базовое решение в этом сегменте - электроприводные оси с одноступенчатой передачей в коаксиальном или соосном исполнении. Дополнительные функциональные элементы позволяют расширить базовую конфигурацию. К примеру, при необходимости можно встроить блокировку трансмиссии на стоянке. Или заказать комплект со вторым приводом меньшего размера. С ним становится доступной так называемая функция распределения тормозных усилий (Torque Vectoring), обеспечивающая дополнительное повышение динамических характеристик и уровня безопасности.
Вопросы городского транспорта будущего также стоят на повестке дня в компании Schaeffler. На примере так называемого ступичного привода (E-Wheel Drive) компания демонстрирует возможность размещения приводного оборудования внутри колеса. Такое решение позволяет создавать абсолютно новые автомобильные концепции. К примеру, ступичные приводы предполагается использовать в роботакси – отличающихся высокой маневренностью легковых автомобилях автономного движения, которые в будущем могли бы подвозить на короткие расстояния жителей больших городов.
Места установки электроприводов в силовом агрегате
От места установки электропривода в силовом агрегате автомобиля в значительной мере зависит функциональность. В общей сложности существуют пять разных мест установки, для которых используются условные обозначения P0 – P4. Компания Schaeffler предлагает подходящие изделия для каждого из них.
Заимствование технологий: Компания Schaeffler в Формуле E
В качестве полигона для испытания новых разработок для серийных электроприводов будущего используется в частности чемпионат FIA для электрических гоночных болидов (Формула E). Компания Schaeffler является эксклюзивным поставщиком технологий для команды Abt Schaeffler Audi Sport и отвечает за силовой агрегат гоночных электромобилей Abt Schaeffler FE02.
Все полученные новые знания о работе систем, новые решения для систем охлаждения двигателя, новые материалы или концепции рекуперативного торможения (регенерации энергии торможения) передаются с гоночной трассы в конструкторские отделы. Компания Schaeffler за последнее время в два раза увеличила команду специалистов, занимающихся разработкой компонентов для электромобилей, и активно работает над созданием новых решений в области электрификации силового агрегата автомобильного транспорта серийного производства.

Новые концепции мобильности
Компания Schaeffler разрабатывает не только новые концепции автомобилей. Так в 2016 году компания Schaeffler впервые представила био-гибрид – эскиз концепта, сопоставимого по размерам и запасу хода с электровелосипедом Pedelec и компактным электромобилем.
Перспективный био-гибрид объединяет в себе такие преимущества, как устойчивость, защиту от непогоды, а также легкость, экономичность и компактность, как у велосипедов Pedelec. Кроме того, это средство передвижения, которое можно интегрировать в существующую инфраструктуру. На базе концептуального транспортного средства можно, к примеру, создать варианты для доставки грузов на короткие дистанции.

Демонстрация инноваций и системных знаний
Снижение расхода топлива и вредных выбросов. Повышение мощности, уровня комфорта и безопасности. Концепт-кары группы компаний Schaeffler оснащены целым спектром технических инноваций для двигателей внутреннего сгорания, гибридных и полностью электрических автомобилей. При формировании идеальной линейки продукции компания опирается на широкий спектр передовых технологий для различных компонентов и основательные системные знания. Благодаря этому группа компаний Schaeffler всегда готова предложить самый оптимальный комплекс услуг. Концепт-кары являются отражением того многообразия целенаправленных решений, предлагаемых компанией Schaeffler клиентам для решения задач. Ведь у транспорта будущего много возможных путей развития.

Концепт-кар Schaeffler High Performance 48 Volt
Созданный для демонстрации технологий прототип представляет концепцию привода, предполагающую установку электродвигателя, выполняющего функцию электроприводной оси, на задний мост. Электропривод обеспечивает постоянную мощность 20 кВт и позволяет двигаться только на электричестве со скоростью 35 км/ч и более 70 км/ч при активном движении накатом.

Концепт-кар Gasoline Technology Car (GTC II)
GTC II демонстрирует потенциал гибридных автомобилей с 48-вольтной системой и механической коробкой передач. Электродвигатель устанавливается между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач. Благодаря электросцеплению становятся доступными такие дополнительные функции, как трогание с помощью электропривода и рекуперативное торможение практически до полной остановки.
Для каждого рынка свои технические решения: концепт-кары Efficient Future Mobility
Концепт-кары Efficient Future Mobility демонстрируют технологические решения, разработанные специально для конкретных регионов. В качестве примера можно привести концепт-кар Efficient Future Mobility North America:
- Отключаемый полный привод
- Не выходящий из зацепления электродвигатель стартера
- Регулировка дорожного просвета
- 48-вольтная система
