Слово для поиска

Солнечная энергетика

Концентрирующие гелиотермальные электростанции

Гелиотермальные энергоустановки позволяют использовать тепло солнечного излучения. Солнечные лучи с помощью отражателей фокусируются на поглотителе и применяются для нагревания текучей среды, которая посредством теплообменника образует водяной пар. Тем самым, как в традиционных теплоэлектростанциях, приводятся в действие турбины и генераторы. К гелиотермальным установкам относятся электростанции с параболическими желобами, электростанции на линзах Френеля и солнечные электростанции башенного типа. Специальный тип конструкции представлен электростанциями на параболических гелиоконцентраторах с двигателем Стирлинга, в которых сфокусированные солнечные лучи непосредственно управляют двигателем Стирлинга, который, в свою очередь, приводит в действие генератор.

Если необходимо точно сфокусировать солнечные лучи и от удаленно расположенных гелиостатов на поглотителе солнечной башни, требуется очень гибкое и точное перемещение систем слежения зеркал. Поэтому подшипниковые опоры должны работать с минимально возможным трением и высокой жесткостью.

Больше эффективности за счет высокой точности опор следящих устройств

В системах слежения используются подшипники качения и скольжения, например, необслуживаемые полусферы с металлополимерным антифрикционным слоем. В конструкциях с параболическими желобами длиной приблизительно 200 м они минимизируют скручивание длинной оси, создающее риск отражения солнечных лучей на поглотительную трубу.

Например, Schaeffler оснащает двухосные редукторы для гелиостатов размером 120 м² жесткими упорно-радиальными роликоподшипниками высокой грузоподъемности. Благодаря этому могут надежно восприниматься большие нагрузки, создаваемые весом зеркал и силами ветра. Таким образом установка точно отслеживается по Солнцу.

Подшипники скольжения INA

Металлополимерные подшипники скольжения, полусфера
Металлополимерные подшипники скольжения, полусфера

Металлополимерные подшипники скольжения

Металлополимерные подшипники скольжения – экономичная альтернатива для компактного использования в ограниченном монтажном пространстве и сравнительно высокой скорости скольжения. В солнечных электростанциях они могут использоваться для опор систем слежения, например, для оси ориентации по углу места. Подшипники скольжения поставляются как простые втулки и втулки с буртиком, а также в виде упорных колец, полусфер и полос скольжения.

Преимущества:
  • Малообслуживаемость или необслуживаемость
  • Износостойкость
  • Стабильно низкие показатели трения в течение всего времени эксплуатации
Втулка подшипника скольжения с ELGOTEX
Втулка подшипника скольжения с ELGOTEX

Втулки подшипников скольжения с ELGOTEX

Втулки подшипников скольжения с ELGOTEX нечувствительны к ударам и перекосам. Решения по индивидуальным требованиям заказчика, например, со специальными размерами или особыми допусками, доступны по запросу. Также предлагаются подшипники со встроенным уплотнением.

Преимущества:
  • Необслуживаемость
  • Исключительная прочность
  • Очень высокие характеристики демпфирования
  • Малый износ при неизменном коэффициенте трения (сухое смазывание)
  • Стойкость к загрязнениям
  • Коррозионная стойкость
Втулка подшипника скольжения с ELGOGLIDE
Втулка подшипника скольжения с ELGOGLIDE

Втулки подшипников скольжения с ELGOGLIDE

Втулки подшипников скольжения с ELGOGLIDE обладают хорошими демпфирующими свойствами. В качестве защиты от коррозии возможно исполнение подшипника с дополнительным покрытием стального основания. Втулки подшипников скольжения также поставляются со встроенным уплотнением.

Преимущества:
  • Необслуживаемость
  • Максимальная статическая и динамическая грузоподъемность в малом монтажном пространстве
  • Сухое смазывание
  • Особо низкое трение
  • Очень малый момент сопротивления страгиванию

Шарнирные подшипники INA

необслуживаемый шарнирный подшипник
необслуживаемый шарнирный подшипник

Необслуживаемые шарнирные подшипники

Необслуживаемые шарнирные подшипники используются как подшипники скольжения, работающие без смазки, для высокоточного и плавного поворота параболических желобов. Доступны различные антифрикционные слои с материалами ELGOGLIDE и PTFE, а также исполнения с дополнительным антикоррозионным покрытием – в зависимости от цели применения и нагрузки.

Преимущества:
  • Высокая грузоподъемность при малом весе
  • Оптимальная пригодность для медленных и высокоточных поворотных перемещений
  • Большой срок службы
обслуживаемый шарнирный подшипник
обслуживаемый шарнирный подшипник

Обслуживаемые шарнирные подшипники

Требуют смазывания обслуживаемые опоры с парами скольжения «сталь/сталь» и «сталь/бронза». При проектировании опоры необходимо обеспечить возможность снабжения места установки подшипника консистентной смазкой. Подшипники могут быть радиальными, радиально-упорными или упорными.

Преимущества:
  • Широкий ассортимент продукции
  • Все смазочные материалы для первичного смазывания проходят испытания в собственной трибологической лаборатории
Шарнирная головка, необслуживаемая
Шарнирная головка, необслуживаемая

Шарнирные головки

Шарнирные головки используются в качестве соединительного элемента в рычагах, системах тяг, гидро- и пневмоцилиндрах. Они воспринимают радиальные усилия в направлении растяжения и сжатия. Шарнирные головки представлены в необслуживаемом и обслуживаемом исполнении с внутренней или наружной резьбой.

Преимущества:
  • Антикоррозионная защита
  • Возможность фиксации зажимом или привариванием

Упорно-радиальные роликоподшипники INA

Фирма Schaeffler разработала упорно-радиальные роликоподшипники AXS как серию подшипников большой грузоподъемности с особо малым сечением.

Типичными вариантами применения являются узлы регулировки зеркал. В двухкоординатных приводных устройствах подшипники качения обеспечивают перемещение осей ориентации по азимуту и углу места.

Упорно-радиальные роликоподшипники AXS состоят из тонких штампованных колец, между которыми расположены отлитые под давлением полимерные сепараторы с цилиндрическими роликами. Подшипники воспринимают осевые и радиальные нагрузки и опрокидывающие моменты. При парном монтаже обеспечивается передача даже больших нагрузок. Упорно-радиальные роликоподшипники предназначены для установки по схемам «O» и «X».

Упорно-радиальные роликоподшипники AXS
Упорно-радиальные роликоподшипники AXS
Преимущества:
  • Высокая грузоподъемность и жесткость
  • Высокая точность ведения
  • Малое осевое и радиальное монтажное пространство
  • Пригодность прежде всего для низкой частоты вращения

Опорно-поворотные устройства INA

В солнечных установках находят применение опорно-поворотные устройства INA для точного отслеживания особо крупногабаритных отражателей и коллекторов, например, для двухкоординатных систем слежения с двумя отдельными приводами. В случае раздельных приводов опорно-поворотные устройства подходят, например, для опоры оси азимута.

Опорно-поворотные устройства INA во всем мире признаны премиум-продукцией в технике подшипников качения. Они безопасно воспринимают радиальные, осевые нагрузки и нагрузки опрокидывающим моментом при одиночной установке. Поэтому зачастую опоры с комбинацией радиального и упорного подшипников, несмотря на большие нагрузки, могут быть упрощены до одного подшипника. В результате снижаются трудозатраты и расходы на конструирование сопрягаемых деталей и отчасти – на монтаж подшипников.

Опорно-поворотные устройства имеют двусторонние уплотнения и заполнены высококачественной консистентной смазкой. Они допускают повторное смазывание через пресс-масленку. Кольца подшипников изготавливаются без зубчатого венца для возможной реализации простого привода также в исполнении с зубчатым венцом на наружном или внутреннем кольце. Возможны специальные исполнения согласно индивидуальным требованиям заказчика. Опорно-поворотные устройства INA выпускаются в исполнении радиально-упорных шарикоподшипников с четырехточечным контактом в 1- и 2-рядном исполнении, а также как подшипники с перекрестными роликами.

Опорно-поворотное устройство INA
Опорно-поворотное устройство INA
Преимущества:
  • Высокая грузоподъемность и жесткость
  • Большая экономичность
  • Универсальность в применении
  • Удобство монтажа

Закрепляемые подшипники и подшипниковые узлы с корпусами INA

Закрепляемые подшипники и подшипниковые узлы с корпусами из серого чугуна, штампованной стали и полимеров используются в зависимости от типа электростанции и индивидуальной конструкции в качестве опоры для оси ориентации по углу места в однокоординатных системах слежения. Подшипники поставляются в различных коррозионно-стойких исполнениях, например, с покрытием Corrotect®. Закрепляемые подшипники и корпусные узлы INA заполнены особо стойкой к коррозии и старению консистентной литиевой смазкой. Кроме того, они производятся в исполнениях с четырех- и шестигранным отверстием. Для упрощения монтажа корпуса также представлены в разъемном исполнении и могут применяться с различными подшипниками скольжения.

Подшипниковый узел с закрепляемыми подшипниками INA
Подшипниковый узел с закрепляемыми подшипниками INA
Преимущества:
  • Особая экономичность – техника без компромиссов
  • Удобство монтажа
  • Прочность и надежность
  • Предотвращение перекосов благодаря угловой самоустанавливаемости

Направляющие ролики INA

Направляющие ролики INA используются в рельсовых системах для регулировки оси азимута солнечных модулей или для поворота параболических зеркал. Они находят применение на фотоэлектрических электростанциях, электростанциях с двигателем Стирлинга и солнечных электростанциях башенного типа. Ролики представлены в исполнениях игольчатых роликоподшипников, шарикоподшипников, цилиндрических роликоподшипников или подшипников скольжения. Эти подшипники воспринимают высокие радиальные нагрузки и осевые силы в обоих направлениях. Ассортимент направляющих роликов INA включает в себя свыше 3000 базовых исполнений для всех распространенных случаев применения.

Направляющий ролик INA
Направляющий ролик INA
Преимущества:
  • Малое монтажное пространство, компактность
  • Надежность и износостойкость
  • Малообслуживаемость или необслуживаемость

Техническое превосходство направляющего ролика INA над традиционными компонентами обусловлено, прежде всего, более низким удельным контактным напряжением.

Поделиться страницей

Для защиты личных данных пользователей и оптимизации работы со своими сайтами компания Schaeffler применяет файлы cookie. Продолжая работать с нашим сайтом, вы тем самым соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее

Принять