СЕРВИС
 

Микроскопические сферические гранулы карбидов в цементированной стали Mancrodur (справа). В толще материала они распределяются равномерно, а на границах зерен их концентрация снижена, благодаря чему сокращается риск образования слабых мест. В результате поверхности дорожек качения приобретают не только бо́льшую прочность и устойчивость к износу, но и бо́льшую пластичность.

 

Первые тестовые изделия – конические четырехрядные роликоподшипники FAG, изготовленные из цементированной стали Mancrodur – испытывались на сталепрокатном производстве в рабочих валках стана горячей прокатки. Опытные образцы продемонстрировали эксплуатационный ресурс вдвое больше стандартного для этой области применения.

 

При достаточном смазывании подшипников из стали Mancrodur коэффициент их грузоподъемности повышается на 30 % в сравнении с подшипниками, изготовленными из стандартных материалов.

 

Сталь Mancrodur оптимально подходит для применения в сложных условиях на оборудовании высокой мощности. Помимо испытаний на сталепрокатном производстве, эта сталь прекрасно зарекомендовала себя в качестве материала подшипников колесных пар товарных вагонов и многих других применений в условиях повышенных нагрузок.

 
КОНТАКТ

Кочергина Ирина

Отдел маркетинга

Tel.  +7  495 737 76 60
Mail address

2017-08-21 | Москва

Универсальная высококачественная сталь

Цементированная сталь Mancrodur – новый материал подшипников качения с удвоенными показателями долговечности для применения в сложных условиях


Компания Schaeffler разрешила давнюю дилемму в сфере разработки материалов для подшипников качения: новая цементированная сталь Mancrodur обладает большей поверхностной прочностью и одновременно большей пластичностью в сравнении со сталями других марок. Подшипники, изготовленные из стали Mancrodur, могут прослужить вдвое дольше обычного – даже при недостаточном смазывании и загрязнении смазочного материала.

Многие годы инженеры-материаловеды пытались сделать стали, из которых изготавливаются подшипники качения, более устойчивыми к смешанному трению и воздействию твердых инородных частиц. Такие условия эксплуатации часто встречаются, например, в металлургии, горнорудной промышленности и железнодорожной технике. Существенное снижение эксплуатационного ресурса подшипников и их преждевременный выход из строя оборачиваются здесь крайне высокими косвенными расходами. С точки зрения материаловедения возникла серьезная дилемма. С одной стороны, дорожки качения должны обладать высокой прочностью, стойкостью к нагрузкам и к истиранию. С другой же, они должны хорошо переносить деформации, вызванные перекатыванием тел качения через твердые частицы загрязнений и, при необходимости, сглаживать их. Компании Schaeffler удалось полностью разрешить эту дилемму: два, казалось бы, несовместимых качества – поверхностную прочность и пластичность – сочетает в себе цементированная сталь Mancrodur, предназначенная для изготовления подшипников качения.

Эта материал обладает уникальным набором характеристик, которые делают его идеальным для применения в самых сложных условиях.

• В ходе термической обработки подшипников поверхностный слой стали Mancrodur насыщается одновременно азотом и углеродом, что придает материалу прочность и устойчивость к износу.

• В стали Mancrodur формируются микроскопические сферические гранулы карбидов. В толще материала они распределяются равномерно, а на границах зерен их концентрация снижена, благодаря чему сокращается риск образования «слабых мест». В результате, поверхности дорожек качения приобретают не только бо́льшую прочность и устойчивость к износу, но и бо́льшую пластичность.

Таким образом, несмотря на высокую поверхностную твердость стали Mancrodur, в дорожках качения изготовленных из нее подшипников сглаживаются неровности, образовавшиеся под действием инородных частиц. Усталость материала в таких подшипниках развивается очень медленно, трещины практически не образуются, а долговечность подшипников существенно увеличивается.

При работе с недостаточным количеством смазки вследствие увеличения трения в подшипнике повышается температура. Прочность стали Mancrodur при таком нагреве снижается медленнее, чем у сталей других марок, что существенно сокращает риск локальных перегрузок, вызванных недостаточным смазыванием.

При достаточном смазывании подшипников из стали Mancrodur коэффициент их работоспособности повышается на 30 % в сравнении с подшипниками, изготовленными из стандартных материалов. Это соответствует увеличению расчетной номинальной долговечности подшипника на 240 %. В серии испытаний подшипников из стали Mancrodur при достаточном смазывании зафиксировано значительное (до шестикратного) увеличение их номинальной долговечности.

Удвоенный эксплуатационный ресурс

Для применений с высокими нагрузками, – в первую очередь в железнодорожной технике, металлургии и горнорудной промышленности – испытания подшипников в неблагоприятных условиях, приближенных к реальным, имеют решающее значение. Первые тестовые изделия – конические четырехрядные роликоподшипники FAG, изготовленные из цементированной стали Mancrodur – испытывались на сталепрокатном производстве в рабочих валках стана горячей прокатки. Опытные образцы продемонстрировали эксплуатационный ресурс вдвое больше стандартного для этой области применения.

Сталь Mancrodur оптимально подходит для применения в сложных условиях на оборудовании высокой мощности. Помимо упомянутых испытаний, она прекрасно зарекомендовала себя в качестве материала подшипников колесных пар товарных вагонов, подшипников сателлитов в ветрогенераторах, подшипников насосов и компрессоров – т. е. в условиях воздействия повышенных нагрузок. При существующей в настоящее время тенденции к уменьшению габаритов оборудования подшипниковые узлы часто работают на своих предельных нагрузках. Вместе с тем, высокая устойчивость стали Mancrodur к нагрузкам и ее нечувствительность к недостаточному количеству и низкому качеству смазки делают этот материал идеальным для изготовления подшипников трансмиссий сельскохозяйственной и строительной техники, легковых и грузовых автомобилей, корабельных двигателей и т. д.

О компании Schaeffler

Концерн Schaeffler – ведущий мировой поставщик комплексных систем для промышленности и автомобильной техники. Особое внимание компания уделяет высокому качеству своей продукции и внедрению передовых технологий и инноваций. В соответствии со своей концепцией «Mobility for tomorrow» («Мобильность для будущего») концерн Schaeffler вносит значительный вклад в развитие автотранспорта, производя высокоточные компоненты и системы для двигателей, шасси и трансмиссий, а также подшипники качения и скольжения, предназначенные для применения в различных отраслях промышленности. В 2016 году объем сбыта нашей высокотехнологичной компании составил примерно 13,3 млрд евро. Концерн Schaeffler со своим коллективом из примерно 85 тыс. сотрудников является одним из крупнейших в мире предприятий в семейном владении, имеет около 170 филиалов в более чем 50 странах и располагает международной сетью производств, научно-исследовательских учреждений и торговых представительств.

Индустриальное подразделение компании поставляет компоненты и системы для примерно 60 отраслей промышленности через всемирную сеть торговых представительств со значительным присутствием на рынке и службу поддержки программных приложений. Ассортимент продукции огромен: от миниатюрных подшипников толщиной в несколько миллиметров до крупногабаритных подшипников с наружным диаметром, достигающим нескольких метров.

Для защиты личных данных пользователей и оптимизации работы со своими сайтами компания Schaeffler применяет файлы cookie. Продолжая работать с нашим сайтом, вы тем самым соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее

Принять