СЕРВИС
 

Платформа Schaeffler Mover с электродвигателями в колесных ступицах предназначена для реализации различных концепций электромобилей с нулевым уровнем выбросов. Все модули приводов и подвески компактно собраны в единую систему Schaeffler Intelligent Comer Module. Она допускает изменение габаритов автомобилей по длине и ширине и оставляет максимально большое пространство для установки салонов различных типов.

 
КОНТАКТ

Кочергина Ирина

Отдел маркетинга

Tel.  +7  495 7377660
Mail address

2018-04-19 | Москва

Концепция городского автомобиля будущего: Schaeffler Mover с инновационными приводными колесными модулями


На 11-м симпозиуме компании Schaeffler впервые была представлена концепция Schaeffler Mover, предназначенная для городских автомобилей. Для них в компании разработан компактный колесный модуль, в котором сочетаются компоненты привода и шасси, позволяющие сделать управление автомобилем полностью автономным. Этот модуль получил название Intelligent Corner Module, он сможет обеспечить высокую маневренность автомобилю и комфорт его пассажирам. Технологическая платформа Schaeffler Mover имеет адаптируемую конструкцию, которая допускает установку автомобильных корпусов различных типов – от роботизированных такси до беспилотных автомобилей доставки. Эта концепция компании Schaeffler стала ответом на потребность жителей быстро растущих мегаполисов в эффективном транспортном сообщении.

Согласно прогнозам, к 2050 году две трети населения Земли будет жить в больших городах. При этом возросшая плотность населения изменит способы перемещения жителей внутри городов и доставки им товаров повседневного спроса. Важную роль здесь будут играть беспилотные автомобили, особенно роботизированные такси, средства общественного и грузового транспорта, которые пополнят ряды своих управляемых предшественников, а то и вовсе заменят их собой. В качестве основы для городского транспорта нового типа компания Schaeffler предлагает технологию Schaeffler Mover с электроприводом в колесной ступице и углом поворота колеса в 90° – платформу для реализации различных концепций, от роботизированных такси до беспилотных автомобилей доставки.

Компоненты привода и шасси Schaeffler Mover компактно собраны в узле Schaeffler Intelligent Corner Module. Этот модуль устанавливается на все четыре колеса, в него входят электродвигатель в колесной ступице, подвеска с пружинной системой и привод для электромеханической системы дистанционного рулевого управления. Выбранная конструкция колесной подвески позволяет поворачивать колесо на угол до 90°. Благодаря этому автомобиль сможет маневрировать по узким аллеям и парковаться в условиях ограниченного пространства для посадки и высадки пассажиров. Радиус поворота автомобиля составляет менее пяти метров, что делает возможным маневрирование в плотном городском трафике и даже разворот на месте.

Тяговый электродвигатель колесного модуля сконструирован по принципу синхронного электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов и является модификацией электропривода в колесной ступице, разработанного компанией Schaeffler в рамках опытно-конструкторских изысканий в 2013 году. В нынешней версии концепции Schaeffler Mover каждый из четырех электродвигателей с рабочим напряжением 300 В выдает постоянную мощность в 13 кВт и пиковую мощность в 25 кВт. Номинальный крутящий момент каждого электродвигателя в 250 Н·м на непродолжительное время можно удвоить.

По надежности, гибкости и комфортности концепция Schaeffler Mover соответствует всем основным требованиям, которые предъявляют заказчики к высокоавтоматизированным городским автомобилям. Специально разработанная система управления динамикой вождения позволяет управлять каждым модулем Intelligent Corner Module отдельно и комбинировать функции управления, распределять крутящий момент между ведомыми колесами (векторизация крутящего момента) и управлять всеми четырьмя колесами одновременно. При боковом движении автомобиля практически не будет возникать сил, перпендикулярных его продольной оси, что очень удобно для пассажиров, особенно тех, кто в этот момент, например, читает. При этом сама концепция привода обеспечивает его высокую эксплуатационную готовность и защищенность от сбоев: в разработанное для него и для системы рулевого управления программное обеспечение компания Schaeffler заложила комплексные функции безопасности.

Существенные преимущества несет и высокая способность модуля к интеграции. Так, например, системе приводов и шасси требуется сравнительно небольшое установочное пространство, то есть в салоне освобождается место для пассажиров или грузов, а место, отведенное под аккумулятор и вспомогательное оборудование, делает компактными общие габариты автомобиля. В то же время их можно и увеличить – как в длину, так и в ширину – без перестройки системы приводов и шасси. Модульная конструкция автомобиля на базе концепции Schaeffler Mover при сохранении в целом стандартного шасси обеспечивает выполнение разнообразных задач по перевозке пассажиров и грузов. Корпус автомобиля, модифицируемый под различные эксплуатационные требования, быстро отсоединяется от платформы, на которой остается все техническое оснащение – в корпусе размещается лишь часть системы датчиков, необходимой для движения в беспилотном режиме.

Залогом бесперебойного функционирования беспилотного городского транспорта является слаженная работа различных систем каждого транспортного средства. Специалисты компании Schaeffler при тестировании нового автомобиля действовали именно так: они создали его цифрового двойника в облаке. Среди прочего, это позволяет проводить непрерывный анализ данных о состоянии и работе всех систем автомобиля и заранее выявлять будущие требования по их техническому обслуживанию. «Этот автомобиль постоянно дорабатывается в направлении взаимодействия его отдельных систем и заполняет собой значительный пробел в нашем портфолио автомобильной продукции», – говорит технический директор компании Schaeffler профессор Петер Гутцмер.

Технико-экономическое обоснование, которое компания представила на своем 11-м симпозиуме, также будет доработано в течение следующих нескольких месяцев. В планах на этот год – создание полноценного рабочего прототипа автомобиля, с кабиной и системой кондиционирования.

О компании Schaeffler

Концерн Schaeffler является ведущим в мире комплексным поставщиком систем для промышленности и автомобилестроения. Основой долгосрочного успеха нашей компании являются высочайшее качество продукции, передовые технологии и мощный инновационный потенциал. Уже сегодня концерн Schaeffler вносит значительный вклад в развитие транспорта будущего, производя прецизионные компоненты и системы для двигателей, шасси и трансмиссий, подшипники качения и скольжения для различных отраслей промышленности. В 2017 году объем сбыта высокотехнологичной продукции нашей компании составил примерно 14 млрд евро. Концерн Schaeffler со своим коллективом из более чем 90 тыс. сотрудников является одним из крупнейших в мире предприятий в семейном владении и располагает международной сетью из примерно 170 филиалов в более чем 50 странах, куда входят производственные объекты, опытно-конструкторские учреждения и торговые представительства.

Следите за публикациями наших новостей и пресс-релизов в Твиттере: @schaefflergroup.

Для защиты личных данных пользователей и оптимизации работы со своими сайтами компания Schaeffler применяет файлы cookie. Продолжая работать с нашим сайтом, вы тем самым соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробнее

Принять