Подшипники скольжения – необслуживаемые
Описание продукции

Schaeffler предлагает обширный каталожный ассортимент необслуживаемых подшипников скольжения. Применяются инновационные антифрикционные материалы, такие как ELGOGLIDE, ELGOTEX или металлополимерный материал E40. Эти антифрикционные материалы на основе PTFE обеспечивают шарнирным подшипникам и шарнирным головкам, а также втулкам, упорным кольцам и полосам минимальный коэффициент трения при одновременно малом износе и, следовательно, очень долгий срок службы. Необслуживаемые подшипники скольжения существенно сокращают затраты на смазочные материалы и техническое обслуживание, так как не требуют смазывания маслом или консистентной смазкой и поэтому очень экологичны.
Варианты продукции

Радиальные шарнирные подшипники с ELGOGLIDE
Радиальные шарнирные подшипники состоят из внутреннего и наружного колец с необслуживаемым антифрикционным покрытием из материала ELGOGLIDE®, слоя композиционного материала на основе PTFE или PTFE-пленки. Они предназначены для знакопеременных динамических нагрузок. Крупногабаритные шарнирные подшипники диаметром от d = 320 мм относятся к премиум-классу X-life
к каталогу продукции mediasИнтерактивная презентация продукции

Радиально-упорные шарнирные подшипники с ELGOGLIDE
Радиально-упорные шарнирные подшипники состоят из внутреннего и наружного кольца с покрытием ELGOGLIDE®. Помимо радиальных нагрузок они также воспринимают повышенные осевые нагрузки.

Упорные шарнирные подшипники с ELGOGLIDE
Упорные шарнирные подшипники состоят из тугих и свободных колец с покрытием ELGOGLIDE®. Крупногабаритные шарнирные подшипники диаметром от d = 220 мм относятся к премиум-классу X-life

Шарнирные головки с ELGOGLIDE
Необслуживаемые шарнирные головки состоят из корпуса с хвостовиком и необслуживаемого шарнирного подшипника. Они воспринимают радиальные тянущие и прижимающие нагрузки и предназначены для применений с медленными движениями при малых и средних углах поворота для восприятия односторонней нагрузки и ограниченно пригодны для знакопеременных нагрузок (с подшипниками GE..-UK-2RS пригодны для знакопеременных нагрузок).

Втулки подшипников скольжения с ELGOGLIDE
Цилиндрические втулки скольжения состоят из стальной основы с покрытием ELGOGLIDE®. Помимо колебательных движений и осевых перемещений они позволяют воспринимать и более высокие нагрузки как обычные подшипники скольжения.

Металлополимерные подшипники скольжения
Металлополимерные подшипники скольжения INA являются экономичной альтернативой для многих вариантов применения в промышленности и автомобилестроении. Все подшипники не содержат свинец и, следовательно, являются экологически безопасными. Различные инновационные смеси материалов обеспечивают большое разнообразие материалов.
Необслуживаемый E40
E40 – это новый антифрикционный материал Schaeffler Gruppe для необслуживаемых металлополимерных подшипников скольжения. Смазывание не требуется в течение всего срока службы. Основу антифрикционного слоя составляет политетрафторэтилен (PTFE) с химически инертными присадками. Трехслойный материал состоит из стальной основы, антифрикционного слоя и приработочного слоя (см. иллюстрацию).
На стальную основу напылен пористый антифрикционный слой из олова и бронзы, поры которого заполнены сухой смазкой приработочного слоя.
Технические преимущества:
- для динамических удельных нагрузок до 140 Н/мм2
- возможно гидродинамическое применение
- высокая влагостойкость, поэтому также может использоваться в воде
- малое монтажное пространство
- скорость скольжения до 2,5 м/с
Специальные материалы необслуживаемых подшипников скольжения E60
По запросу Schaeffler Gruppe поставляет подшипники скольжения с материалом E60: Этот материал имеет структуру на основе просечно-вытяжной сетки в виде решетки, в которую зафальцован и напылен антифрикционный слой из политетрафторэтилена PTFE и присадок. При этом решетка служит как подложкой, так и антифрикционным слоем.
Антифрикционный слой, содержащий PTFE, находится на обеих сторонах втулок и обеспечивает скольжение как внутри, так и снаружи. Еще одно преимущество этого материала – легкая формуемость. Типичными вариантами применения подшипников скольжения являются фурнитура и инструменты, а также шарниры.

Подшипники скольжения с ELGOTEX
Подшипники скольжения с ELGOTEX® оптимально подходят для режима работы в условиях сухого хода, при которых возникают большие нагрузки и колебания. Благодаря используемой паре скольжения они являются необслуживаемыми в течение срока эксплуатации.
Какова внутренняя структура втулок?
Втулки состоят из двух слоев, которые намотаны друг на друга. Синтетическое волокно и волокно PTFE в эпоксидной смоле образуют внутренний антифрикционный слой ELGOTEX®, сплошное стекловолокно (стеклонить) в эпоксидной смоле – наружный. Удельный угол намотки стекловолокна стабилизирует слой, который существенно повышает прочность втулки.
Какие преимущества имеют втулки подшипников скольжения ELGOTEX®?
- чрезвычайно прочные
- легче, чем аналогичные втулки на бронзовой основе
- компактные по сравнению с обслуживаемыми подшипниками
- могут заменять имеющиеся втулки (варьируемая ширина и толщина)
- низкие трудозатраты на монтаж, так как не требуется дополнительная осевая фиксация
- безопасность для окружающей среды благодаря работе в режиме сухого хода
- экономичность за счет необслуживаемости
- малый износ при неизменном коэффициенте трения
Области применения:
Заменяют стальные, бронзовые и полимерные подшипники скольжения в сельскохозяйственной и подъемно-транспортной технике, в металлообрабатывающих станках, строительных машинах, направляющих гидроцилиндров, солнечных энергоустановках, стальных гидроустановках и другом оборудовании.
Подшипники скольжения на конкретных примерах применения
Подшипники скольжения Schaeffler используются практически во всех отраслях промышленности благодаря широкому спектру характеристик и специальным свойствам. Узнайте больше о различных областях применения и индивидуальных проектах заказчиков.
X-life – измеримо лучше
У этих особых подшипников оптимизирована шероховатость и точность формы дорожек качения. Это обеспечивает более высокую грузоподъемность и увеличенную долговечность подшипника. X-life – это знак качества наиболее высокоэффективной продукции марок INA и FAG.
Они отличаются увеличенным ресурсом, что обусловлено повышенной динамической грузоподъемностью, по сравнению с действовавшим до сих пор стандартом. При той же самой нагрузке и неизменном монтажном пространстве повышается долговечность подшипников X-life. Интервалы технического обслуживания могут быть увеличены.